Энергии трансформации. путеводитель по кундалини
| |
05.05.2013,Сообщение # 166
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Из-за своих страхов Нен сильно зависела от мужа. Он выехал на две недели из города, и она осталась одна. Внутри она была столь неуравновешенна, что не могла позаботиться о себе, так что внутренний гуру говорил ей, что нужно купить в магазине и когда нужно кушать. В противном случае она бы не ела. Она не пребывала в своем теле и чувствовала, что лишь благодаря его инструкциям она ухаживает за ним, а так как он защищал Нен, то ничего плохого не могло случиться. Это было ощущение полного подчинения чьему-то руководству Наставник сказал ей, что он ее "кулу гуру". Нен никогда раньше не слышала санскрита, а в словаре нашла, что слово "кулу" обозначает "пастух овец". Позже, пребывая в Индии, она узнала, что термин "кулу" относился к свернувшейся или дремлющей силе Кундалини, а термин "кулу гуру" обозначал гуру открытия "кулу Кундалини".
Она описывает три основных чувства, переполнявших ее в то время. Это напряженное желание, страх за здравость своего рассудка и стремление узнать значение происходящего с ней. Гуру ей сказал, что она не способна понять это умом, потому что это "не входит в ее нынешнюю схему действительности", а также что "этот процесс является выражением любви вселенной к себе". Гуру сказал Нен записать события раннего детства, а потом прочесть их вслух. Таким образом она за две недели пребывании в доме в одиночестве оживила постепенно воспоминания о своем раннем детстве, рождении и пребывания в утробе матери. Во время этого периода изоляции она чувствовала, что вокруг бродят чудовища, и слышала шаги. Она считала, что гуру создает их, чтобы уменьшить ее чувствительность и помочь ей преодолеть страхи. Когда она закончила записывать воспоминания, гуру приказал сжечь их.
В кульминационный момент этого периода Нен лежала в траве, отчетливо чувствуя присутствие наставника. Она сообщает: "Он сказал, что пришел помочь мне, но что скоро уйдет, потому что его рассердило то, как я трачу жизнь впустую. Он сказал, что я привела себя в такое состояние, что мне понадобилось его вмешательство, чтобы выйти из этого. Я почувствовала, что смиряюсь, но все же не хотела, чтобы он ушел, и мысленно попросила его остаться. Последовало молчание, я чувствовала, как он оценивает мое существование, и увидела, как промелькнули мимо мои прошлые жизни, словно кадры на пленке. А затем почувствовала прилив энергии, любви и расширенного сознания. Но мере того, как он поднимался, внешний мир отмирал, и я чувствовала, что сливаюсь с ним в единое целое. Со мной раньше ничего подобного не происходило. Если бы процесс этот завершился, я бы умерла, и этот мир форм исчез бы".
После этого страхи и необычные ощущения стали постепенно уходить. Однако, когда Нен медитировала, у основания позвоночника возникла мучительная боль, которая начала двигаться вверх. Минут через пятнадцать она стала совсем невыносимой, и Нен пришлось выйти из медитации. После этого боль утихла. Так продолжалось две недели. Она и дальше чувствовала присутствие своего наставника.
Нен решила поехать в Индию и, чтобы заработать на поездку денег, переехала в большой город. В это время она начала легко впадать в транс. Она "ощущала слово или качество Бога и чувствовала, как его проявление заполняет меня как чувство совершенной справедливости или совершенного сочувствия". Она могла медитировать часами, испытывая блаженство и единение. Она страстно стремилась к тому уровню единства, которого не могла достичь, с трудом обращалась к повседневным заботам и чувствовала, что не может себя выразить при помощи того, чем она была раньше.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 167
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
В конце концов Нен уехала в Индию и попала в ашрам, где медитировала до восьми часов в день и почти ничего не ела. Она часто погружалась в самадхи до и после даршана (пребывания с учителем). Она ощущала накатывающиеся волны экстатической энергии, а иногда – сексуальную энергию, движущуюся вверх и создающую сильные ощущения вокруг чакры сердца, "чувство расширения, смирения и экстаза". Медитируя, она иногда падала назад. В ашраме практиковали тантрическую йогу, и Нен, а также другие часто испытывали крийи: издавали звуки, жужжание, подергивали конечностями, катались по полу и падали. Она чувствовала "крутящую и трясущую энергию, которая была блаженством, она поднималась от нижней части или основания позвоночника, заставляя тело корчиться, стонать, скрежетать зубами, крутиться, раскачиваться, падать вперед или назад, а потом резко отбрасывать голову назад, сопровождая движение звуком "хум". Иногда я выгибалась дугой назад, пока не падала". Порой она падала и начинала кататься по земле, или же выполняла асаны и мудры, а однажды стала танцевать в экстатическом трансе.
Нен занималась пранаямой, асанами, упражнениями для очищения и регулирования чакр, развивала изначальные качества чакр, выполняла мантра медитации и медитации визуализации. Но ничего не могло уменьшить ее эмоционального возбуждения, "а только усиливало стремление к духовному единению и связи с внутренним гуру" Она чувствовала, что в данном окружении уважают происходящие с ней процессы – она была духовно развивающимся человеком, а не сумасшедшей – и это помогало ей избавиться от страха за здравость своего рассудка. Но через несколько месяцев она заболела хронической амебной дизентерией, кроме того, болезнь поразила почки, и она две недели пролежала в больнице. За это время она очень похудела. Врач предупредил ее, что она умрет, если не уедет домой, и предположил, что ее болезни связаны как-то с процессом духовного роста. Таким образом, она неохотно вернулась в Соединенные Штаты.
За несколько лет, прошедших после пробуждения, Нен закончила колледж, создала прочную семью и начала принимать участие в благотворительной деятельности. Она продолжает заниматься медитациями и испытывать чувство единения и блаженства, волны энергии, крийи и присутствие духовных наставников. Временами при медитациях она выходит из тела, ощущает дрожь, вибрацию, экстаз и непроизвольно выполняет дыхательные упражнения йоги (учащенное дыхание или его остановку). Иногда она чувствует "опускающийся из макушки поток энергии, приносящий блаженство, который часто сопровождается образом белого лотоса, с лепестков которого каплет амрита (нектар)". Нередко во время медитации она видит белый или пурпурный свет или же тысячелепестковый лотос. Когда умер ее отец, она видела, как он и ее гуру (которого она мысленно попросила помочь отцу в его смерти) вошли в комнату. Также Нен сообщает о других видах паранормальной психической деятельности, например, она иногда может "читать" людей или обладать значительными знаниями на какую-либо тему, словно "черпает сведения из коллективного информационного тела". Время от времени она занимается целительством. Нен чувствует, что самое сильное из ее духовных переживаний – это ощущение "бесценного дара любви". Она благодарна за это и знает, что ей дали то, за что, что бы она ни делала, она не сможет никогда достойно отблагодарить. "Многие люди никогда не встречаются с такой любовью в жизни. Взаимоотношения с людьми – это словно отражения божественного. Опыт общения с гуру больше похож на прямой свет. Это невероятный дар. Вся моя система ценностей основана на нем, так что вся моя эмоциональная структура тоже на нем основана... важно жить ради блага всех чувствующих существ и пытаться завершить этот путь и слиться в одно с божественным".
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 168
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Все течение жизни Нен указывает на то, что у нее произошло пробуждение Кундалини, хотя подчас его можно было легко диагностировать как реакцию на частое употребление ЛСД, а в больнице ее встречи с божественным наставником были бы расценены как галлюцинация. Но упоминания о такого рода внутренних гуру часто встречаются в литературе. Он очень похож на учителя, описанного Кришнамурти, который во время кризиса видел двух наставников; Б.С.Гоэл и доктор Габриель Кузене видели образ Саи Бабы, как и ранее упомянутая пациентка, Джейн. Такие гуру, как Саи Баба, Нитьянанда, Шивананда, Муктананда, Бабаджи и другие, часто появляются в видениях людей, идущих по пути духовного развития, а также нередко дают особые сведения и советы, хотя иногда человек даже никогда не слышал о них. В литературе указываются случаи, когда шактипат был получен от гуру, не обладающего более физическим телом. Кеннет Роши описывает встречи с целыми группами мудрецов. Кажется вполне возможным, если принять во внимание восточную космологию, что на эфирном и астральном планах обитает много существ высшего сознания, которые влияют на события нашей жизни, сознаем мы то или нет. Наставник Нен является чем-то гораздо более глубоким, чем галлюцинация, потому что очень необычные и полезные советы, которые он давал, совершенно выходили в то время за рамки ее обычного сознания.
При наступлении кризиса Нен чувствовала отчаяние, страх и депрессию. С раннего детства ее занимали духовные интересы, и интенсивность ее стремления к духовности могла стать причиной важных открытий под влиянием ЛСД, к которым она была совершенно неподготовлена. Трудно сказать, как или когда именно произошло пробуждение Кундалини, но налицо много признаков такого пробуждения: жар, энергетические явления или крийи, непроизвольное выполнение асан, видение света, психические контакты, потеря ориентации во время экстатического блаженства, ощущение присутствия чудовищ, подобное описанному Ириной Твиди, Муктанандой и другими, видение прошлых жизней и страстное желание медитировать. Со времени начала проявления этих процессов прошло восемнадцать лет, и она продолжает испытывать блаженство и видеть свет, иногда наблюдаются крийи, но в целом Нен ведет активную и стабильную жизнь.
Физиологические проблемы Нен похожи на те, с которыми столкнулся Гопи Кришна, но их можно также связать с ее болезнью в Индии или общей слабостью организма. Вероятнее всего, сила энергии Кундалини больше затруднений вызовет у людей, не отличающихся крепким здоровьем, и духовные опыты, связанными со внетелесными переживаниями, могут со временем причинить вред энергетической системе физического тела. Возможно, йога, которая считается даром более материалистичным людям Кали Юги, была создана и для того, чтобы упрочить сознание в теле и обеспечить контроль, который бы позволял йогам сохранять здоровье, несмотря на их внетелесные переживания.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 169
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Маргарет
Маргарет выросла на восточном побережье, единственный ребенок интеллектуала из высшего класса и жизнерадостной француженки. Родители ее были католиками, но не ходили в церковь и были очень удивлены тем, что их дочь интересуется уроками катехизиса, мессами и Богом Она искренне и с любовью интересовалась религией, но дважды испытала унижение в церкви: один раз епископ, которому не понравилось выбранное ею имя при конфирмации (это было имя ее бабушки), громко высказался по этому поводу во время церемонии; а во второй раз – когда пастор в присутствии ее тринадцатилетнего друга, который ждал ее у церкви, назвал ее развязной девчонкой за то, что она носила шорты. После этого интерес к формальной религии у нее пропал.
Маргарет часто болела в детстве всевозможными аллергиями и детскими заболеваниями. У нее было плохое зрение. Ей три раза удаляли миндалины. Дважды, в возрасте 8 и 11 лет, она едва не умерла во время болезни с чрезвычайно высокой температурой и сыпью, которые не исчезали от одной до двух недель, и она чувствовала, что не находилась в теле. Эти загадочные болезни врачи не могли ни диагностировать, ни лечить и советовали родителям лишь молиться. Будучи подростком, она часто жаловалась на боли в нижней части спины, но врачи обычно говорили, что это возрастное. Наконец, в 18 лет Маргарет обратилась к специалисту, который предположил, что у нее опухоль. Во время операции хирург обнаружил, что у основания позвоночника два диска раздавлены. Их удалили, но как раз над первой чакрой осталось пространство размером в два дюйма, которое хотя и укрепили спицами, но так и не заполнили металлическим диском. Сразу же после хирургического вмешательства ее парализовало, двигались только глаза, но она сознавала все, что происходило в комнате. Доктора не знали, что случилось, и не представляли, что делать. Через несколько часов она вышла из комы, чувствуя, как медленно отступает паралич, начиная с пальцев рук и ног и постепенно оставляя все тело. Врачи не были уверены, сможет ли она ходить, но она решила осенью пойти в колледж, настояла на том, чтобы ей позволили вставать с постели, и через полторы недели начала ходить, за три месяца восстановила силы и поступила в колледж.
После двадцати лет Маргарет начала путь религиозных поисков, она посещала разные церкви и много читала о религии. В шестидесятых годах она побывала в группах роста, приобрела необычный сексуальный опыт, а также экспериментировала со стилями жизни, например, два года жила в коммуне, и иногда употребляла марихуану и психоделические препараты (всегда под строгим наблюдением). Она прочла книги Сета, в которых увидела новый подход к Богу и религии, без понятия суда и греха. Она начала изучать психологию, особенно работы Юнга. Начала регулярно медитировать и учить этому других, используя вначале ТМ. Маргарет заинтересовалась книгой Роберта Монро о внетелесных переживаниях и попробовала научиться произвольно выходить из тела, а также выделять астральное тело, но безуспешно. Во время утренних медитаций она замечала световые и энергетические явления, иногда видела, как от предметов исходило золотистое сияние или же происходило молекулярное растворение мебели и других объектов, так что она видела сквозь них. У нее спонтанно возникали внетелесные состояния, она видела ауры. Вскоре она начала слышать послания, исходящие как будто от внутреннего наставника.
Через некоторое время она начала выполнять медитативный ритуал, который включал погружение в белый свет и любовь, делание некоторых заметок по вопросам, которые бы она хотела решить, сидение в медитативном или трансовом состоянии и визуализацию, в которой она шла по тоннелю и видела одну или несколько белых фигур. Слушая наставника или наставников, говоривших с ней, она решила повторять их ответы и записывать на пленку. Маргарет не уверена, были ли они чем-то, находящимся вне ее, или же являлись подструктурами ее глубокого бессознательного, но информация их была полезной и способствовала самоосознанию. Голос говорил с ней точно так, как мог бы говорить психотерапевт, подчеркивая важность роста, размышлений и изучения себя. Существ было несколько, они сказали, что являются конгломератом энергии, и назвали себя Пай. Позже она обнаружила, что "в китайском символизме символом Пай является диск с отверстием внутри, обозначающий небеса или дверь из временного во вневременное существование".
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 170
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Во время таких диалогов тело ее вибрировало, словно электрический ток струился вверх и вниз по ногам и выходил из кончиков пальцев на руках, также она чувствовала сильное давление или наполненность в голове и шее. Иногда ей становилось очень холодно и приходилось заворачиваться в одеяло. Она могла целый час или больше сидеть без движения, и встав, ощущала жесткость в теле. На протяжении первых недель таких ее медитаций в доме мерцали лампочки и возникали проблемы с электричеством. Позже на пленке она иногда слышала музыку, которая, она знала, не звучала во время медитаций и не была ранее записана.
Во время сеансов таких медитаций рядом с Маргарет находился друг, кроме того, она записывала все, что происходило во время занятий и что она узнавала. Она очень глубоко и много работала с воспоминаниями детства и научилась смотреть на них с новой точки зрения. В конечном итоге она написала полную автобиографию. Иногда перед ней разворачивались сцены из жизни, и наставник высказывал свои замечания или спрашивал мнение Маргарет. Временами она видела и переживала эпизоды прошлых жизней, наставники говорили, что это нужно, чтобы соотнести их с вопросами, над которыми она работала в данный момент. Она чувствовала, что наставники излучают безграничное сочувствие и не судят ее. В тот период она проходила психоанализ по методу Юнга и приносила психотерапевту огромное количество материала о себе. Врач поддерживал ее, хотя и несколько тревожился, считая рискованным путь, которым Маргарет получала информацию. Хотя у нее и возникало беспокойство о здравости своего ума, но она успокаивала себя тем, что вполне нормальна, раз она хорошо функционирует на работе и может позаботиться о себе.
Маргарет продолжала заниматься таким образом на протяжении нескольких лет по три раза в неделю. Иногда энергия приходила в иное время, и она всегда узнавал ее по чувству "легкого парения" и тяжести в голове. Однажды она попросила наставников не тревожить ее, когда она ведет автомобиль или работает, и наплывы энергии в этих случаях прекратились.
Она начала читать психику нескольких своих друзей, но при этом у нее возникало слишком много вопросов, потому что она не хотела "выходить на этот уровень связи со вселенной". Она чувствовала, что людям нужны наставления и ответы, которые им лучше найти самим, и перестала этим заниматься.
В тот период у нее возникали пульсирующие и ноющие боли в спине, которые не исчезли и до сегодняшнего дня, но они не покидали ее на протяжении всей жизни, она научилась жить с ними и почти их не замечает. Боль меняет интенсивность время от времени, но Маргарет не знает почему. В основном болит нижняя часть позвоночника и участок между лопатками. Утром ей нужно очень медленно двигаться из-за боли, которая возникает при пробуждении и вставании. Иногда ночью одна или несколько волн энергии прокатываются по ее телу от ног до макушки. Она часто просыпается в два часа ночи, словно кто-то встряхнул ее или назвал ее имя, но предполагает, что причиной этого может быть менопауза, часты также обильное потоотделение и волны жара. Дважды она провела серьезное самоисцеление. Однажды она поднимала тяжелые ящики и так повредила спину, что не могла двигаться. Лежа в постели, она начала разговаривать со спиной, ощущая тесную психическую связь с этой частью своего тела, выслушала, что ей требуется, и пообещала лучше о ней заботиться. После этого она уснула и полчаса спустя проснулась, чтобы ответить на телефонный звонок, и, только стоя на кухне, поняла, что боль исчезла. В другой раз она серьезно обожгла кипятком руку и подобным же способом ее вылечила. Но в других случаях она не могла вылечить физические травмы, так что это нельзя считать постоянно действующей методикой.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 171
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
У Маргарет было много ярких снов в кульминационные моменты происходившего с ней процесса, а в некоторых снах к ней приходили наставники и говорили: "Пойдем со мной, я хочу, чтобы ты кое-что увидела". После этого ей показывали какое-либо место или изображение чего-то. В наиболее сильных таких снах ей показывали темный прямоугольник и говорили, что он изображает жизнь человека. Он был черным, и в нем мерцали только крохотные огоньки. Она видела много прямоугольников, в некоторых светящиеся точки были разбросаны то тут, то там, в других огоньков было больше, и они собирались в группки. Ей сказали, что эти мерцающие огоньки – места, где отдавали или получали любовь на протяжении жизни; все остальное в этих жизнях неважно, важны лишь мгновения любви.
Иногда она впадает в состояние гипнотического транса и внезапно проникает в третье или четвертое измерение, словно одевает особые очки, в результате чего привычное "измерение смещается куда-то, т.е. в астральный план". Тогда она видит прекрасные пейзажи.
В конечном итоге Маргарет почувствовала, что весь мир – это Бог, и научилась "смотреть за пределы обычных условий жизни". Бог стал менее персонифицированным. "Я все больше и больше сознаю, что Бог – это все и все мы – его часть. Все, что мы делаем или не делаем, – часть нашего обучения". Она очень чувствительна к природе и временами ощущает блаженство или плачет, смотря на красоту неба, океана или гор, видя Бога во всем. "Эта планета невыразимо прекрасна". Смотря на красоты природы или слушая классическую музыку, Маргарет чувствует, как в ней течет великая любовь и как раскрывается ее сердце. Последние годы она редко связывается с внутренними наставниками, но внутри нее живет постоянное чувство красоты и безграничности Бога. Она знает, что ей нужно принять то, что темная сторона жизни – тоже Бог. У нее отличная взаимосвязь с животными, и она чувствует, что растет потребность улучшить отношения с людьми, потому что она всегда была замкнута, а также создать больше мерцающих огоньков, которые она видела во сне. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Маргарет испытала открытие иных, внутренних измерений, и, возможно, это связано с тем, что в ее организме пробудилась Кундалини, хотя демонстрируемые ею симптомы сильно отличаются от проявлений у других пациентов. Возможно, боли в спине, волны жара, бессонница и некоторые другие симптомы, которые она приписывает обыкновенным физиологическим нарушениям, связаны с движением Кундалини Не будь у Маргарет нарушения позвоночника и менопаузы, мы бы с уверенностью могли сказать, что эти симптомы порождены Кундалини. Другие проявления, такие, как прокатывающиеся по телу волны энергии, воспоминания о прошлых жизнях и состояния гипнотического транса, часто упоминаются в литературе. У нее было много предварительных признаков во время медитаций, часто указываемых другими пациентами и в литературе.
Случай Маргарет интересует меня по той причине, что я особенно обращал внимание на то, могут ли люди с серьезными повреждениями спины пробудить духовную энергию, а у этой женщины отсутствует именно та часть позвоночника, где, как говорят, обитает Кундалини Это могло бы объяснить, почему Маргарет не испытывает симптомы, распространяющиеся на все тело. Конечно, если природа Кундалини связана в большей мере с тонким телом, чем с материальным, повреждение не послужило бы причиной. Возможно, Кундалини в первую очередь активизировала верхние чакры, в частности, сердце и третий глаз, расширив сознание посредством визуализации и паранормального сознавания.
Очевидно, что многие виды паранормальных переживаний возникают без пробуждения Кундалини, и важно понять, что они и пробуждение духовной энергии – разные вещи. Но раскрытие иным планам действительности, которое произошло у Маргарет, учитывая, что при этом фигурируют духовные наставники, упоминается в литературе по Кундалини. Теоретически, проявления паранормальных сил могут давать людям знания и готовить их к предстоящему еще до пробуждения. Кроме того, у Маргарет наблюдается глубокое проявление любви и радости, а также новое восприятие Бога как каждой части вселенной, что полностью совпадает с описанием пробуждения Кундалини в древних книгах.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 172
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Крис
Крис, родившуюся в 1941 году в Калифорнии, воспитала в духе католической веры мать-католичка. Отец ее не принадлежал к этому вероисповеданию. Она говорит, что в детстве чувствовала тесную связь с Иисусом и воспринимала религию очень серьезно, но ей было трудно понять философию церкви, и она перестала ею интересоваться в первые годы замужества. Она была самой старшей из троих детей в семье и чувствовала любовь родителей и уверенность в своей семье до 14 лет, пока не умерла ее мать. Отец не смог справиться с потерей, и после этого Крис отдалилась от него. Когда ей было 16 лет, отец женился вторично, но Крис не могла наладить отношений с мачехой и покинула дом в 17 лет. Она работала и посещала колледж, а через два года вышла замуж.
Будучи домохозяйкой с тремя детьми на руках, она мало интересовалась вопросами духовности, пока в тридцать с небольшим не попала в организацию, где проводились групповые занятия по психологии и медитации с целью содействия духовному изменению и росту человека. На этих встречах Крис изучила теорию Юнга, принимала участие в работе групп и начала заниматься медитацией. Она сблизилась с членами этой организации, которые составляли большую семью, и ее собственная семья с ними очень подружилась. Через четыре года она вышла из организации, потому что на занятия в ней требовалось слишком много времени, но была опечалена, потому что думала, что никогда больше не найдет места, куда бы она так же стремилась. Это событие принесло с собой воспоминания о более ранней потере, когда умерла ее мать и распалась семья, потере, которая не переставала ее мучить, и Крис плакала целыми днями.
Пытаясь пробиться через этот тяжелый период, она начала серьезно заниматься медитацией в поисках аута к Богу или по крайней мере подтверждения того, что она не так одинока. Она каждую неделю посещала групповые медитации с последователями Муктананды и Йогананды и медитировала дома по несколько часов в день. Прочитав книгу Йогананды "Автобиография йога" (1945), она почувствовала внутреннюю связь с ним. Она отправилась участвовать в рождественской программе Муктананды в его ашрам в Окленде, но была робка, чувствовала себя очень от него далекой, к тому же ее смущала настойчивость его последователей. Она принимала участие в даршане, Муктананда прикоснулся к ней пером павлина после того, как она простояла в очереди, насчитывавшей несколько сот человек, но никакой реакции Крис не почувствовала.
Через несколько недель Крис посетила занятие с Роем Юджином Дэвисом, духовным учителем, который был учеником Йогананды, и прошла через церемонию посвящения в крийя-йогу. Когда она пробовала заниматься практикой крийя-йоги, она представляла, как энергия движется вверх по позвоночнику в макушку, и это было немного неприятно. В конце концов она перестала заниматься. Иногда она при медитациях испытывала интенсивное течение энергии, так что было тяжело усидеть спокойно. Однажды, когда она выполняла дыхание по системе Дзэн, она почувствовала отпускание, расширение в пространство, и это порождало чудесные ощущения.
Однако что-то в этом открытии тревожило ее. Позже она думала: "Я знала, что если бы я была счастлива, выполняя роль "домохозяйки" и моя посуду, я бы ничего не меняла в жизни. Я могла бы потерять свои стремления и свои мечты. Я ничего не знала ни о философии йоги, ни о потенциальных возможностях этого открытия". Так что она стала учиться, чтобы получить степень магистра в области психологии. Это у нее занимало очень много времени, медитации становились реже, концентрация давалась труднее. Вскоре она "потеряла способность достигать покоя и радости, которая у меня была раньше".
На протяжении последующих десяти лет она посещала колледж, обучала молодых людей с инвалидностью, работала в сфере реабилитации, у нее образовалась частная практика психотерапевтического лечения, она занималась психоанализом по методу Юнга, принимала участие в многочисленных курсах и семинарах, растила детей, вела хозяйство и оберегала семью. Она побывала в Швейцарии и Египте, и эти поездки положительно повлияли на ее чувство самостоятельности, она почувствовала, что ограничения в жизни в первую очередь создает себе сам человек. Наконец она почувствовала: "Существует многое, чем бы я могла заняться, но все это преходяще. Я захотела восстановить связь с Богом".
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 173
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Крис заинтересовалась работой с телом как дополнением к психотерапии и закончила курсы по акупрессуре джин-шин-до и мануальной терапии в неорейхианском стиле. Она посещала занятия с Геем и Кетлин Хендрикс, где впервые четко увидела взаимосвязь духовных процессов и энергии. Крис начала индивидуально заниматься с Геем и сказала, что ее намерение – убрать все барьеры, которые препятствовали ей установить тесную связь с Богом. Во время первого сеанса они работали с телом, дыханием и энергией: выполняли быстрое глубокое дыхание, удары ногами и перетекание в измененное состояние сознания. Приблизительно два часа спустя, когда она сидела в темном классе, она почувствовала в теле мягкие разряды, или толчки, наполняющие ее блаженством. "Я была словно под влиянием наркотика, я поднималась все выше и выше, по мне катились волны похожего на оргазм наслаждения". Так продолжалось приблизительно два дня.
В следующие выходные она посетила занятия випассана-медитацией и погрузилась в глубокую и спокойную медитацию. Следом за этими случаями у нее возникло непреодолимое желание медитировать, и она начала заниматься час-два в день, используя короткие передышки в процессе работы, чтобы вернуться в медитативное состояние. "Я начала испытывать выбросы энергии самых разных типов. Иногда я просыпалась ночью, вся дрожа, или чувствовала потоки мягкой приносящей блаженство энергии, текущие от ног к голове и выходящие через макушку. Однажды, протянув руку за книгой Йогананды, я почувствовала, словно чья-то рука с силой опустилась на мое плечо, мягко толкнула вниз, на пол, и на протяжении нескольких часов я лежала, пребывая в измененном состоянии сознания, полная энергии, света и радости".
В последующие месяцы у нее наблюдалось несколько случаев сильных эмоциональных проявлений, однажды она почувствовала такую потребность в любви и заботе, что захотела умереть. "Словно вся сила нужды мира проходила через меня. Я узнала, что если бы я захотела полностью почувствовать, что вселенная ни возлагала бы на меня в тот момент, если бы это было волей божьей или частью моей кармы, то в акте смирения весь комплекс мог бы подняться непроизвольно, и я бы затанцевала от чувства свободы и новой энергии".
Один из друзей посоветовал ей заняться йогой, и она начала изучать книги, в которых говорилось об энергии Кундалини. Читая, она узнавала свои собственные симптомы, и тело ее, казалось, реагировало на некоторые части текста, посылая через нее так много энергии, что часто ей приходилось откладывать книгу в сторону и погружаться в медитацию.
Тщательно изучая работы о Кундалини, она иногда испытывала сомнение, было ли то, что она испытывала, действительно пробуждением этой энергии, так как ее опыт был более приятен и менее интенсивен, чем у большинства людей, о которых она читала, и однажды, после такого рода размышлений, она проснулась в два часа ночи. "Меня словно бросили в целую галактику энергии и света, тело мое вытянулось и дрожало мелкой дрожью, пока по мне катились потоки энергии блаженства. Я услышала, как голос внутри сказал: "Конечно, она настоящая, просто мы очень легко ее тебе даем". Этот поток энергии продолжался несколько часов, пока она не решила, что ей надо уснуть. В один момент она ясно услышала звук, которого раньше не слышала никогда и который потом не могла припомнить, лишь знала, что он донесся, как эхо из какого-то отдаленного помещения.
На протяжении нескольких лет, пока продолжались подобные явления, они принимали различные формы. Иногда Крис боится того, что она так сильно вовлечена в столь явно необычный процесс, у нее бывают резкие колебания настроения и депрессии. В другое время она знает, что получает дар чистой мудрости, словно кто-то обучает ее тому, что ей нужно знать. Часто она засыпает в медитативном состоянии, и первое, к чему ее влечет после пробуждения, – это медитация. Временами жизнь кажется ей более радостной, чем раньше, а иногда она чувствует, что совсем не участвует в жизни, и боится, что разрушила свою жизнь, потеряв смысл той деятельности, которая раньше доставляла ей удовольствие. Она часто испытывает блаженство.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 174
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Как-то во время занятия йогой, медитируя на солнце, она почувствовала "отчетливое ощущение колонны сверкающего света, проходящей через меня, которая была моим Я или высшим сознанием, совершенно свободным, а вокруг этой колонны кружили различные формы активности личности, или "пракрита", желая привлечь мое внимание и привязать меня к земле. Казалось, что я могу отождествиться либо с первой, либо со вторыми, и они бы направились туда, куда пошла моя энергия". Это событие очень укрепило ее и придало новые силы. Крис вспоминает его, когда хочет сосредоточиться и успокоиться
Тело Крис дрожит, вибрирует и подергивается во время медитаций, отдыха в кровати или после занятий сексом. Она почувствовала боли лишь через два года после начала процесса, когда по утрам она ощущала сильную одеревенелость в теле, особенно в ногах. Иногда у нее немела поясничная область, и она, проснувшись, первые несколько минут не могла повернуться. Временами она чувствовала резкие или ноющие боли или волны жара или холода, а несколько раз в месяц ей бывает трудно уснуть из-за сильной энергетической заряженности.
Крис сообщает, что у нее был период сильной депрессии и отчаяния, при этом тело ее словно умирало изнутри, оно стало болезненным, темным и вялым. Эти симптомы во время медитации вроде бы ослаблялись. Она начала еженедельно посещать сеансы акупрессуры джин-шин-до, проводимые человеком, который разбирался в энергии и мог способствовать ее продвижению. Во время этих сеансов у нее возникали интенсивные крийи, дрожание, подергивание, выполнение асан и ощущение потери сознательного восприятия. "Казалось, что мое энергетическое тело впитывало всю энергию, которую мог дать массажист, и заполняло ею весь организм, отчего он становился заряженным и активным". Через несколько месяцев почти все боли и вялость тела исчезли. Однажды Крис почувствовала мощный восходящий прилив силы, "словно электрический ток, промчавшийся от муладхары до макушки, сопровождающийся несколькими минутами вибрации, ощущение было чудесным и ошеломляющим, оно заставило меня всхлипывать как ребенок. Энергия остановилась в голове, я почувствовала себя очень сильной. Словно множество вопросов и проблем, тревожащих меня, стали незначительными, словно я отождествилась с более мудрой и более сильной частью моего внутреннего Я".
Крис лишь очень редко видит огни, обычно во время медитации или сеанса мануальной терапии у нее не возникало спонтанных видений. Она не обладает никакими паранормальными психическими способностями или другими йогическими "силами", хотя в работе у нее сильно проявляется интуиция, и она изучает способы использования энергии для лечения. Ее зрение стало значительно менее острым, чем было тогда, когда начался процесс. У нее бывают приливы энергии блаженства в самые неожиданные моменты, например, когда она идет по улице. Она также чувствует сосредоточение энергии в макушке, пощипывающей, как слабый электрический ток. Особенно это проявляется, когда она находится рядом с человеком, уже пробудившим Кундалини. В теле ее постоянно присутствует некое гудение или вибрация, она легко погружается в глубокие медитативные состояния. У нее бывали состояния, когда сознавание ее выходило за пределы пространства и времени и в которых она погружалась в сознание единения. Крис чувствует поддержку в том, что может с кем-то поговорить о своем опыте, но она полагается на твердую уверенность, что ей нужно обратиться внутрь себя посредством медитации, чтобы получить ответы, которые ей нужны. Она считает, что несколько регрессий прошлых жизней, в которых она оживила воспоминания о прошлых духовных поисках, чрезвычайно помогли ей развить духовную часть ее психики. Она занимается йогой и часто посещает программы и семинары по медитации. Она говорит, что теперь легко усваивает духовные тексты, которые ранее никак не могла понять.
Крис считает, что успешному продвижению ее процесса способствовали по крайней мере два фактора: то, что она изучала психологию Юнга, которая научила ее наблюдать и ждать, когда ее разрывали противоречивые желания или нелегкая правда о самой себе, а также ее брак, длящийся двадцать пять лет. Кроме того, ей очень помогли друзья и врачи, с которыми она могла поговорить о происходящем, и изучение йоги и чтение древних книг. Крис также находит, что она "снова и снова должна обращаться к вере во внутреннее Я и в положительные намерения безграничной и божественной силы вселенной, поддерживающей меня. Страх, гнев, неверие и эмоциональные привязанности постоянно блокируют энергию и блаженство". Она называет дыхательные упражнения основной методикой, которая помогает ей отпускать блоки. Крис считает, что пробуждение Кундалини – это процесс, возникающий на пути к духовной жизни, но не сама духовная жизнь. Она называет его процессом очищения, хотя энергия приносит блаженство тогда, когда не встречает на своем пути преград в физическом или тонком теле.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 175
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Крис демонстрирует много симптомов пробуждения Кундалини – блаженство, физические ощущения, крийи, эмоциональную нестабильность и состояния самадхи. Возможно, оно произошло благодаря шактипату, много лет назад произведенному Муктанандой, или благодаря тому, что она настойчиво искала его и медитировала еще до того, как мануальная терапия более полно открыла ее тело. Ее случай демонстрирует нам, как духовное открытие может произойти по стадиям, если считать, что ее ранний опыт был предвестником более позднего открытия.
Крис говорит. "На каком-то уровне моего существа я отбросила все другие желания, я действительно глубоко хотела познать Бога. Я чувствую, что психотерапевт, который открыл течение моей энергии, точно знал, как мне помочь. Я также чувствую присутствие Йогананды, хотя никогда не видела его, он был со мной на протяжении всего моего духовного поиска, с самого начала, когда друг в бакалейном магазине много лет назад порекомендовал мне прочитать его автобиографию. Я всегда обращалась к нему и просила подтолкнуть меня к следующей ступени сознавания, насколько я могу продвинуться, и всегда чувствовала ответ".
Ее зрелость и годы самоанализа, ее устойчивые отношения с людьми, друзья, которые поддерживали ее в процессе, понимающие психотерапевты и массажисты, наличие основания для понимания духовного пробуждения как через йогу, так и через дыхательные упражнения, ее глубокое изучение литературы по йоге и решение "позволить Богу делать все, что нужно, чтобы помочь... стать свободной" могли стать факторами, сделавшими процесс пробуждения в общем приятным и управляемым.
Этот рассказ показывает потенциальные возможности мануальной терапии и массажа в этом процессе, как пример приводя пробуждение энергии как в работе с Хендриксами, так и при практике акупрессуры джин-шин-до.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 176
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Глава 7 ВЗРАЩИВАНИЕ ДУХА В ТЕЛЕ
Описанные случаи ясно показывают, что акт преобразования, каковым является пробуждение Кундалини, по самой природе своей служит катализатором, запускающим изменения на всех уровнях человеческого существа – физическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном. Независимо от того, воспринимается ли это преобразование как мистическое событие или рассматривается как биологический процесс, оно неизбежно влияет на множество физиологических и психологических компонентов личности. Чтобы осмыслить это событие, то есть проникнуть в его суть и включить его в ткань своего личного опыта, позволяющего нам получать радость от жизни, нужно научиться выдерживать энергию очень высокого уровня и свободно управлять ею. Чрезвычайно важно принимать и ценить этот энергетический процесс, быть открытым для него и давать ему побуждать нас вступать на новые пути бытия. Первоочередная задача состоит в том, чтобы устранить препятствия на его пути выработать такую физиологическую и психологическую структуру личности, которая бы способствовала достижению этой конечной цели – интеграции духа в нашу жизнь.
Мой опыт содействия разрешению проблем, сопровождающих этот процесс, привел меня к заключению, что для успешной интеграции необходимо решить пять вкратце перечисленных ниже основных задач. 1. Понимание
Образование, обретение знаний, нацеленное на понимание сущностной, духовно-преобразующей природы этого процесса, а также природы конфликта между эго ("я") и подлинным Я человека. Это позволяет человеку распознавать симптомы, то есть не отождествляться с ними и относиться к ним в какой-то мере как сторонний наблюдатель, не создавая ненужного дополнительного беспокойства в такое и без того напряженное время. Наличие друзей, которые также понимают это, значительно способствует благоприятному развитию процесса. Чтобы содействовать клиентам, вовлеченным в такой процесс, психотерапевт или консультант должен обладать, помимо любящего сердца, также достаточно широкой теоретической базой. 2. Налаживание образа жизни
Утверждение в намерении осуществить серьезные перемены в образе жизни, связанные с понижением уровня стресса, умеренностью, занятием духовной практикой и выявлением собственного жизненного ритма путем соприкосновения со своим глубинным существом. Большую пользу и поддержку может оказать сближение с природой, мягкое структурирование жизни определенным режимом, а также деятельность, направленная на творческое самовыражение, двигательная активность и танец.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 177
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
3. Восстановление в правах тела
Укрепление тела, выявление и устранение энергетических блоков с помощью различных методов телесно-ориентированной психотерапии, массажа, очищения природными маслами и других методик вроде хатха-йоги, пения, пранаямы, ребефинга, смены диеты и т.п.
4. Психологическое или кармическое очищение
Разрешение старых психологических проблем. Чтобы духовная жизнь могла дать то, что она может дать, нужно выплатить старые кармические долги, изжить неосуществленные желания, невыраженные эмоции и саморазрушительные привычки. Изживать их можно с помощью письма, рисования, танца, проговаривания, выплакивания и различных видов психотерапии. Прежде всего нужно учиться терпению, вере, любви, приятию себя и доверию естественному ходу жизни. Это стадия отпускания своего прошлого. 5. Обретение внутреннего Я
Соприкосновение со своим внутренним ведущим и направляющим центром посредством работы с образами, диалога с различными сторонами личности, сновидений, произведений искусства и, самое главное, медитации. Освоение способности наблюдать свое внешнее поведение и сострадательно прислушиваться к внутренним голосам. Вся эта книга в целом направлена на решение первой из перечисленных задач, а именно, на содействие образованию и пониманию. Другие задачи затрагиваются более углубленно в настоящей главе, посвященной телу, и в следующей, которая посвящена психологическим и эмоциональным факторам, влияющим на пробуждение Кундалини. Мы рассмотрим некоторые специфические проблемы, о приведем пояснения и советы, основанные на опыте духовных наставников, психотерапевтов и лиц, испытавших пробуждение Кундалини. Ни один из этих советов не является экспериментально подтвержденной истиной в последней инстанции. Здесь не существует никаких строго определенных методов поведения помимо древнего предостережения совершать этот переход под руководством просветленного наставника. Но здесь существует много возможных линий поведения, и их надлежит исследовать.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 178
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Не сошел ли я с ума? Или я умираю?
Каждую минуту я прихожу в состояние крайнего беспокойства и напряжения, потому что не знаю, что со мной происходит и почему моя система работает столь непонятным образом. Я чувствую себя исчерпанным и усталым. На следующий день после эксперимента я потерял аппетит, а все, что я пытался есть, имело вкус золы. Язык покрылся белым налетом, белки глаз покраснели, чего я никогда не замечал раньше. Мое лицо приобрело загнанное и беспокойное выражение, большие нарушения произошли в пищеварительной и выделительной системе. Мой организм утратил способность правильно функционировать и я оказался во власти проявившихся новых сил, о которых ничего не знаю, которые вызывают в душе чувство беспокойства и возбуждения подобно тому, как стремительный порыв ветра вызывает волнение на гладкой поверхности озера. Гопи Кришна. [1]
Наиболее тревожным симптомом при поднятии Кундалини является беспокойство и мысли типа: "Должно быть, я сошел с ума. Только сумасшедший может слышать голоса и ощущать толчки, подобные этим" или "Очевидно, у меня какая-то ужасная болезнь, а может, две или три сразу". Если возможность причины органического характера исключена, наиболее важным шагом в преодолении таких сомнений является понимание того, что вы не первый, кто находится в подобном состоянии, что за четыре тысячелетия существования письменности оно было описано множество раз и через него прошли многие из тех, кто следовал духовным практикам мистиков. Поскольку физическая система организма проводит при этом энергию более высоких уровней, происходит много нарушений естественных биологических и неврологических процессов, а беспорядочная стимуляция мозга приводит к спонтанным реакциям, большинство из которых потом проходит без всякого лечения. С другой стороны, если этот опыт вызван несчастным случаем, если имел место приступ или если нарушения неуправляемы и ведут к длительным трансам или крайней усталости, стоит обратиться к невропатологу, чтобы исключить серьезные двигательные расстройства,
Если же наблюдаются частые физические проявления, которые нельзя отнести ни к какому известному заболеванию, они могут иметь несколько объяснений. Большинство блоков в теле связаны с областью напряжений или поддерживаются благодаря сокращению мышц, которое произошло во время полученной ранее травмы. Мышцы тела сокращаются в ответ на боль, как физического, так и психологического характера, и благодаря сохранению этого сокращения развивается окоченение или напряжение, или особая повторяющаяся реакция на неприятный раздражитель. Когда человек дышит, сгибается или подвергается каким-то терапевтическим манипуляциям по новой, непривычной для его тела схеме, происходит высвобождение энергии напряжения, нередко сопровождаемое дрожью и вибрациями. Подобные эффекты могут иметь место, когда вы занимаетесь дыхательными упражнениями или хатха-йогой. Некоторые крийи и боли, сопровождающие пробуждение Кундалини, также являются результатом давления, вызванного освободившейся энергией, на сократившиеся участки мышц, которые стремятся расслабиться.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 179
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Некоторые особенности физических симптомов, например, такие, как проявились у Кришнамурти, когда он чувствовал, что его голова открывается каждую ночь, или у Ирины Твиди, которую переполняла сексуальная энергия, похожи на целенаправленное внедрение энергии для выполнения телом определенной задачи. Гопи Кришна подчеркивает, что эта задача заключается в таком преобразовании тела, чтобы оно удовлетворяло требованиям постепенного превращения в другой тип людей, которые станут "гениальными", получив прямой доступ к мудрости космического сознания. Ауробиндо и другие говорят об этом как об изменении тела на клеточном уровне, о создании новой породы людей. Многие, испытавшие признаки пробуждения Кундалини, рассказывают об ощущении, "как будто на них воздействует" энергия, исходящая из источника, который они не в состоянии описать.
Как уже говорилось в четвертой главе, вполне возможно, что многие особенности высвобождения энергии могут быть отнесены за счет стимулирования некоторых областей мозга, которые получают более высокую энергетическую нагрузку, чем обычно, и посылают сообщения по различным нервным каналам, которые воспринимаются нервной системой и преобразуются в энергетическую нагрузку, судорожные подергивания, вибрации и т.п. Кроме того, согласно восточным теориям, во время этого процесса активизируются и освобождаются тонкие системы тела, и за счет энергии Кундалини открываются и очищаются невидимые нади, передающие энергию через тонкие системы тела, Для активизации потоков этой сложной системы полезны дыхательные упражнения, акупунктура и различные асаны.
Если человек испытывает боль, окоченение или его тело часто сотрясается от сильных вибраций, могут помочь специальные методы терапии, они помогут раскрыть тело, позволят освободиться от травм и воспоминаний, сделают дыхание более свободным и полным. Хорошую поддержку оказывает активное движение, танцы, массаж, йога, тай-цзи, акупунктура или дыхательная гимнастика, все они помогают использовать энергию более высоких уровней. При этом стоит обращаться за помощью к таким наставникам и психотерапевтам, которые хорошо понимают духовные процессы и правильно к ним относятся. Лучше всего, чтобы это было исследовательское отношение, потому что никто не может поручиться за то, что реакции тела будут одинаковыми. Один чувствует себя в результате лечения сытым, отдохнувшим или получившим дополнительный заряд энергии. Как ни парадоксально, но другим кажется, что чувствительность их тела настолько повысилась, что к нему нельзя прикоснуться, и приходят к выводу, что лучше всего воздержаться от таких занятий, чтобы снизить уровень проявления энергетических явлений. Если энергия тела повышается, важно найти способы ее выражения, вместо того чтобы пытаться ее подавить. Помогут танцы, пение, бег, любые движения и упражнения, творческая активность.
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
| |
05.05.2013,Сообщение # 180
|
|
Lillitt
Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
|
Почва под ногами
Вслед за глубокими надличностными процессами, доступ к которым открывается благодаря различным видам телесно-ориентированной психотерапии, работе с образами в измененных состояниях сознания и тому подобным методикам, полезно будет обратиться к "заземляющим" методикам, которые полностью возвращают к сознаванию своего тела и окружающей действительности. Людей, которые увлекаются мистическими состояниями, нередко ловят на том, что они "витают в облаках", и это ясно свидетельствует о необходимости учиться поддерживать более прочную связь с земным планом. Этого можно добиться, если, концентрируясь на дыхании, принять такую позу, чтобы ступни ног были направлены вниз. Или же может оказаться полезным ходить, топать ногами, танцевать или попытаться представить свои ноги когтистыми лапами льва, цепко держащимися за землю. "Заземление" можно свести к такой простой процедуре, как обсуждение за чашкой чая после терапевтического сеанса вопроса практического включения полученного опыта в повседневную жизнь – это гораздо лучше, чем отпустить клиента домой в "отлете". Этого же можно добиться, пытаясь, например, представлять себя дубом, ветви которого тянутся к солнцу, а корни уходят глубоко в землю. Можно обнять дерево, начать ухаживать за садом, замешивать тесто, заниматься спортом, совершать пешеходные экскурсии и строить песочные замки.
Для того чтобы прожить жизнь так, чтобы достигнуть духовного озарения и соединиться со своей глубинной сущностью, мы должны создать прочную физическую и психологическую оболочку, то есть обеспечить себе спокойное существование при жизни на этой планете. Без этого нас ждет утрата ориентации, разочарования и тоска. Жизнь некоторых христианских святых, а также рассказы психотерапевтов, лечивших анорексию и другие состояния отрицания телесных потребностей, свидетельствуют о том, что у тех, кто годами отделял свой дух от тела, часто значительно ухудшалось состояние здоровья и даже наступала преждевременная смерть. Если мы с уважением относимся к требованиям повседневной жизни и заботимся о здоровье своего тела, мы уже в этом мире начинаем строить оболочку, которая сможет справиться с вторжением духовного сознания в границы человеческого плана. Стремление к голоданию и крайнему аскетизму, без сомнения, возникает из демонической, или темной стороны этого опыта и связано не столько с запредельным опытом, сколько с отвращением к своему человеческому состоянию. Истинное просветление ведет к высокой оценке человеческого существования и сочувственному отношению к его ограничениям,
Практическая задача упорядоченной, дисциплинированной и правильно организованной жизни духовного сообщества типа ашрама или монастыря состоит в том, чтобы помочь людям со склонностью к мистическим или неземным состояниям сознания обрести обязанности, объединяющие тело и дух на основе простых жизненных реалий. Кроме того, надежные духовные сообщества способствуют умеренному и моральному образу жизни, жизни с пользой для других, что является духовной поддержкой в процессе поднятия Кундалини. А вообще говоря, я знаю людей, которые, следуя таким своим постоянным обязанностям, как работа или семья, оказались способными лучше соединиться со своей высшей энергией, чем те, кому нечем занять свой ум. Чрезмерная структурированность, заорганизованность жизни может действовать угнетающе на активность духовного пробуждения, но умеренная дисциплина и выполнение настоянных обязанностей оказывают огромную поддержку.
Если образ жизни тех, кто находится в процессе пробуждения Кундалини, неудовлетворителен, они обычно чувствуют внутренний толчок к внесению изменений, которые помогли бы лучше удовлетворять их физические и эмоциональные потребности. Иногда эти изменения могут быть очень существенными, люди оставляют работу, дом, рвут отношения с родными и близкими и уходят в океан или в лес, отправляются в Индию или находят другое окружение, к которому они ощущают тягу. В принятии такого рода решений можно заметить некоторого рода общность; как будто невидимая сила толкает человека по направлению к его судьбе. В таких случаях полезно иметь надежного духовного учителя или гида, друзей или группу лиц, которые понимают, что происходит, и помогают сохранить рациональность для заботы о своем физическом существовании. Если человек окажется изолированным или будет окружен людьми, которые не понимают духовных измерений психики, это действительно несет угрозу полной дезориентации или серьезной болезни. Чем здоровее перед пробуждением личностная структура и тело, тем легче человек справится с этим радикальным переворотом и тем успешнее он последует этому зову. Важными союзниками этого процесса являются наличие твердой почвы под ногами и способность к концентрации и целостному восприятию?
Всякая Душа потенциально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы. Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны. В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали. Свами Вивекананда
Сообщение отредактировал Lillitt - Воскресенье, 05.05.2013, 03:46
| |
| 25.02.2024| -Йог и его единомышле... -| ▼|jtyr | 06.02.2024| -Восемь ключей к счас... -| ▼|jtyr | 30.01.2024| -ВАША ЗОЛОТАЯ ТЕНЬ.Уи... -| ▼|jtyr | 23.01.2024| -САМОГИПНОЗ И ДРУГИЕ ... -| ▼|jtyr | 23.01.2024| -ПОДРУЖИТЕСЬ СО СВОЕЙ... -| ▼|jtyr | 23.01.2024| -Magica Sexualis.Запи... -| ▼|jtyr | 12.01.2024| -Сексуальная энергия ... -| ▼|jtyr | 11.01.2024| -Клаустон Т.С. Гигиен... -| ▼|jtyr | 10.01.2024| -Мудрость Таро Элизаб... -| ▼|jtyr | 10.01.2024| -Раджа-йога. Царский ... -| ▼|jtyr
|