Энергии трансформации. путеводитель по кундалини - Страница 11 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Lillitt, Serebro, Jonymne  
Энергии трансформации. путеводитель по кундалини
05.05.2013,Сообщение # 151   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Часть 3
СООБЩЕНИЯ О ПЕРЕЖИВАНИИ КУНДАЛИНИ
ВНЕ РУСЛА ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЙ

БРУХ ДЖОЙ


Брух Джой – американский врач, который написал автобиографию "Путь Джоя" (1979), где описал пробуждение Кундалини. Оно произошло через несколько месяцев занятий медитацией, которой его обучила духовная наставница, живущая в Лос-Анджелесе. Джой указывает лишь, что ее зовут Юнис.

Я начал оживать через несколько недель после первой встречи с Юнис. Я был уверен, что началось великое калифорнийское землетрясение. Я выпрыгнул из кровати и направился было в безопасное место, когда вдруг понял, что ничего в комнате не указывало на какое-либо движение – в частности, люстра не качалась. То же самое повторилось несколько ночей, и каждый раз я был напутан. Казалось, тряслась вся моя кровать. Я всегда измерял у себя пульс, чтобы проверить, не участилось ли сердцебиение, но все было в порядке. В конце концов я пришел к выводу, что это тряслось мое тело или же у меня возникали странные повторяющиеся сокращения мышц... Теперь же ощущение такое, словно очень точный моторчик или мелкая вибрация включаются в разное время в разных частях тела, в первую очередь в области груди, шеи и лба. [71]

Позже он начал видеть, как он говорил, "ярчайшее светящееся пространство... более ослепительное, чем солнце или другой ярко освещенный предмет, который я когда-либо видел". Потом однажды ночью, когда он лежал в постели, ощущение включенного моторчика переросло в "работу дизеля", Джой писал:

Его вибрации сотрясали не только меня, но и кровать внушительных размеров. Сначала центр колебаний помещался в области груди, потом опустился в нижнюю часть живота, а потом переместился в голову. Возник ярчайший свет. Это была не просто вспышка, свет не прекращался. На мгновение я пришел в ужас. Потом я услышал голос: "А на что ты, собственно говоря, рассчитывал?" Тогда я принял происходящее со мной и расслабился. Так продолжалось около шести часов: яркий, яркий, яркий белый свет и сотрясение всего тела. На следующее утро я чувствовал себя необычно хорошо отдохнувшим и никаких особых изменений в сознании не заметил. Но через несколько месяцев я должен был признать, что работа моя стала более зрелой и что способность видеть энергетические поля начала возрастать. Что-то тонкое, но глубинное, случилось со мной той ночью. [72]

После этого случая необычные явления возникали редко, хотя во время написания книги Джой заметил, что опять начинают возникать вспышки света.

Опыт, полученный Джоем, привел его к исследованиям парапсихологических явлений и целительской деятельности. Он научился читать энергетические поля чакр при помощи рук и пользовался этим методом для постановки диагнозов и лечения и также создал теорию о расположении чакр, многое из которой было ему подсказано внутренним учителем. Он спонтанно разработал методики и упражнения, которые пробуждают и преобразуют энергию, и позже обнаружил, что некоторые из концепций, по которым он практиковал и обучал, содержатся в книге "Эзотерическое лечение" (1953) Алисы Бейли, автора, занимающегося теософией.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 152   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




КОММЕНТАРИЙ

Процесс, происходивший с Джоем, обладает многими признаками пробуждения Кундалини: движение энергии, свет и образы, растущий интерес к духовности, целительские способности и изучение эзотерической литературы. Это вызвало перемены в его ориентации как врача: он сосредоточился на работе с чакрами, а также исцелении и обучении людей с целью помочь им пробудить собственную энергию Он не сообщает об эмоциональном смятении, как другие авторы, но пробуждение заставило его бросить успешную медицинскую практику. Он несколько месяцев путешествовал по Индии, живя на 25 центов в день, и прошел через трудный процесс посвящения в Великой пирамиде Египта. Он сообщал о проявлении парапсихологических способностей, например, внезапном постижении эзотерических истин. На него большое влияние оказывали также сны, и иногда у него случались глубокие изменения в личности благодаря ночным прозрениям. Он также сообщает о том, что, как Чайтанья, слышал голос, дававший ему простой комментарий или сообщение, когда у него происходили крийи. Лица, у которых произошло духовное открытие во время участия в интенсивных двухнедельных семинарах под руководством Джоя, рассказывали мне, что на этих семинарах особое внимание уделяется пробуждению энергии сердца, использованию энергии в целях исцеления, распознаванию темной стороны психики и психическому развитию.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 153   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




В.ТОМАС ВОЛЬФ

В Томас Вольф – наименее подходящий представитель западной культуры для написания книги о Кундалини. Автор книг по компьютерам IBM, он испытал пробуждение в 1975 году после медитаций и длительных занятий биологической обратной связью. Его автобиография "И взошло солнце: Кундалини встает на Западе" (1978) интересна в смысле описания того, как неподготовленные представители западной культуры могут переживать этот процесс, а также потому, что описание этого процесса соотносится с традицией йоги и с рассказами опрошенных мною лиц. Работа Вольфа также показывает, как технологии современной психотерапии могут быть применены с целью вызова реакции Кундалини.

В биографической информации, сообщенной Вольфом, обнаруживается склонность его психики в детстве к необычным проявлениям, возникновение четких и телепатических снов в юности, и период изучения литературы по всем аспектам парапсихологических феноменов, толкованию снов и всевозможных эзотерических а экзотерических религий. Во время финансовых затруднений и тревоги по поводу умирающего отца у него случился, по его словам, нервный срыв. Однажды, когда его ноги от долгого сидения онемели, он встал, и его охватила паника – покалывание из ног перешло в верхнюю часть тела. Все его тело начало бешено вибрировать, он выбежал во двор и бросился лицом в траву, где и пролежал некоторое время неподвижно, раскинув руки и судорожно вцепившись в землю. Ему казалось, что вся его внутренняя опора исчезла и он полностью потерял контроль над своим телом.

После этого случая Вольф перестал интересоваться парапсихологическими феноменами и последующие двенадцать лет ими не занимался. Он женился, у него родилось двое детей. Он всерьез занялся карьерой в Нью-Йорке. Он описывает себя в то время как трудолюбивого, полезного работника, немного нервного, но заядлого курильщика, который, кроме всего этого, ежедневно выпивал по полбутылки виски и шесть банок пива. Напряженность работы доводила до того, что он кричал на коллег и у него развилась хроническая изжога. Иногда сердце его билось сильно и с трудом. В 35 лет замечание одного из коллег заставило его посмотреть на себя со стороны, и он по-новому оценил свою жизнь. После этого он начал заниматься медитациями, перестал курить и пить и подружился с несколькими мужчинами, которые разделяли его интерес к медитации и парапсихологическим явлениям. После четырех месяцев медитаций и самостоятельных занятий трансцендентальной медитацией он почувствовал некоторое ослабление своего хронического беспокойства и начал записывать сны. У него также снова стали возникать необычные психические проявления.

Вольф приобрел аппарат по биологической обратной связи и начал работать с ним по полчаса в день, выполняя различные упражнения для психики и пытаясь таким образом увеличить амплитуду альфа-волн мозга, чтобы научиться управлять ими посредством волевых усилий. За месяц у него в сумме получилось 54 часа занятий биологической обратной связью. Хотя у него и вышла путаница с реакциями на упражнения, он обнаружил, что после занятий любой длительности у него остается остаточное чувство блаженства. Он узнал, что его мозг порождает наибольшее количество альфа-волн, когда он позволяет внутреннему желанию управлять процессом. Он также заметил некоторые другие странные явления, например, накопление тепла под электродами на голове, совпадающее с периодом наибольшей продуктивности альфа- и тета-волн. Однажды ночью, уснув, он почувствовал низкое гудение в голове.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 154   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Вольф толкует некоторые из своих снов, которые, по его мнению, связаны с пробуждением Кундалини, и описывает несколько состояний, возникших после длительных занятий биологической обратной связью. К последним относятся ощущение того, как мощная сила в голове тянет его вверх и вправо; чувство, как будто весь мир вокруг погрузился в полную тишину, вхождение в экстаз, исходящий изнутри головы; и видения о будущем.

Вольф считает, что у него пробуждение Кундалини произошло, когда он лежал, пытаясь уснуть, и вдруг заметил свет, пульсирующий перед внутренним глазом. Он ярко пульсировал, все усиливаясь, пока не захватил его полностью и не раздались громкие нестройные звуки. Потом Вольф почувствовал мощный поток, текущий между центром головы и лбом, оканчивавшийся как раз над правой бровью. Биение сердца участилось. Свет превратился в неподвижный голографический узор из больших светящихся шаров, которые, казалось, образовывали коридор, и сам Вольф то ли был его частью, то ли шел по нему. Он назвал это развитием преобразования сознания, при котором ощущение своего тела сменилось ощущением, что он являлся светящимися шарами. Внутренний голос спросил: "Кто теперь думает, Фред?" Эта мысль словно дала дополнительный толчок его продвижению по коридору, и Вольф испугался. Он попытался снизить интенсивность происходящего, вспоминая, что он лежит на постели, и, когда ничего не получилось, почувствовал, что попал в западню. Потом у него начали попеременно вспыхивать картинки его детства и мест, где он жил на протяжении всей жизни. Наконец коридор исчез, вибрации прекратились, и он обрел способность понимать, где находится.

На протяжении последующих семи месяцев течение энергии, парапсихические проявления и сознавание усилились, и тело его словно стало легче. Еще на протяжении двух лет эти переживания то уходили, то снова возвращались. Его склонности к сексу и негативным эмоциям омертвели, а чувство любви, сочувствия и доброжелательность стали сильнее. В ряде снов им пытались овладеть какие-то существа, которые, по его мнению, могли быть различными компонентами его личности. Позже, во время медитации, возникло видение огромного горящего солнца, врывающегося в его бодрствование, и перед глазами у него стала часто появляться голубая точка, особенно когда он читал.

Вольф писал: "В этот период было много ночей, на протяжении которых я тихо всхлипывал в темноте, пока не засыпал, думая о том, что я потеряю свое "я" и все мои привязанности, возможно даже, привязанности к тем, кого я люблю. Для меня было трудно стать большим, потому что я теперь знал, что мне придется перестать быть маленьким. И процесс этот было не остановить". [73] Он начал выполнять медитации, в которых рисовал слияние с Христом, ему стали сниться сны такого слияния, после которых он чувствовал себя сильнее.

Вольф сменил работу, переехал в другое место и начал изучать йогу в центре медитаций Муктананды. В это время у него возникли симптомы, из-за которых его на три дня положили в отделение сердечнососудистых заболеваний, предполагая, что с ним случился сердечный приступ, но точно диагностировать его не смогли. Потом у него стали возникать проблемы с пищеварением, и ему пришлось уменьшить обычные порции, а также есть чаще, чтобы пища хорошо переваривалась. Кроме того, он уменьшил объем формальных медитаций и занятий биологической обратной связью. Через несколько месяцев его проблемы пошли на убыль.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 155   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Опыт Вольфа привел его к заключению, что "человеку нужно остановиться в потоке своей деятельности и познать себя. Жить нужно в свободе от привязанностей, в свободе от бремени чувств. Человек должен принимать то, что к нему придет. Он должен позволить проявиться в жизни своей божественности. Он должен полностью сознавать все стороны жизни. Он должен отказаться от всех ярлыков, включая и ярлык своего "я"... Маленькое "я" должно раствориться, уйти. Этого нельзя сделать или вызвать. Это остается, когда человек просто сдается и предает себя в руки тому, что будет". [74]

Он советует при подготовке к пробуждению Кундалини быть более чувствительным к незначительным внутренним раздражителям, различать среди них желательные и нежелательные, а также быть готовым воспользоваться любой возможностью развития и открыть свой ум. Он считает полезным записывать сновидения и приходящие состояния, а также рекомендует делиться ими с другими и ожидать, что это пробуждение может произойти.

КОММЕНТАРИЙ


Рассказ Вольфа содержит много симптомов пробуждения Кундалини, обнаруживаемых и часто неправильно диагностируемых на Западе, а также свидетельствует, что это может произойти и с тем, кто не вел особенно здоровую или духовную жизнь до пробуждения. Изменения в энергетическом балансе Вольфа оказали воздействие почти на все стороны его жизни: на сон, режим питания, эмоциональное состояние, психику и физиологию. Он сообщает об эмоциональных подъемах, потере привязанностей, временном замирании сексуальной энергии и негативных эмоций, появлении голубой точки (это напоминает голубую жемчужину Муктананды), состоянии, похожем на сердечный приступ, и многих других явлениях. В процессе пробуждения у него возник интерес к восточным духовным практикам, он начал искать гуру, любовь и сострадание в его сердце стали сильнее. К факторам, которые помогли ему, можно отнести его работу со снами и дневником, разговоры с друзьями, которые оказывали ему эмоциональную поддержку, знания возможности духовного пробуждения, а также поиски гуру и общины с духовной направленностью.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 156   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




ПАЦИЕНТКА ЮНГА С СИМПТОМАМИ ПРОБУЖДЕНИЯ КУНДАЛИНИ

В приложении к шестнадцатому тому серии книг "Собрание сочинений по практике психотерапии" (1954-1966} Карл Юнг описывает историю болезни двадцатипятилетней женщины, у которой были физиологические нарушения и соответствующие сны, четко указывающие на деятельность Кундалини. Работая с ней, он пришел к выводу, что ее "невротические" симптомы не поддаются расшифровке. Юнг не обладал познаниями в области восточных религий и пребывал в такой растерянности, что часто подумывал о передаче этой женщины другому врачу. Когда психоанализ зашел в тупик, Юнгу приснился сон, в котором его пациентка сидела на самой верхушке башни какого-то замка, возвышавшегося на горе, залитая золотым светом вечернего солнца. Когда он рассказал женщине о своем сне, симптомы стали проявляться активнее, причем все началось с "неопределенного возбуждения в области промежности, после чего ей приснилось, что из ее гениталий вышел белый слон". [75] (Белый слон – это символ чакры муладхары, он олицетворяет носителя вселенной.)

Вскоре после этого у пациентки возникли симптомы изъязвления матки. Ее врач обнаружил на слизистой оболочке воспалительную припухлость размером с горошину, которая не поддавалась лечению и на протяжении нескольких месяцев просто перемещалась с места на место, а потом внезапно исчезла. Затем у женщины развилась повышенная болевая чувствительность мочевого пузыря, хотя местной инфекции найти не удалось. В ответ на требование Юнга выразить себя пациентка начала рисовать необычные цветы в символических узорах. Проблемы с мочевым пузырем прекратились, зато появились спазмы кишечника, производя урчание и хлюпанье, которые было слышно даже за стенами комнаты. Возникли расстройства деятельности ободочной, подвздошной кишки и гонкого кишечника, которые через несколько недель исчезли. Потом у пациентки возникло чувство, "что верхняя часть черепа размягчалась, открывался родничок, и спустившаяся откуда-то птица своим длинным и острым клювом через него проникала внутрь вплоть до диафрагмы". [76]

Хотя Юнг и чувствовал, что не понимает две трети ее снов и не может ей помочь, по мнению самой пациентки, работа продвигалась "замечательно...У меня все время возникают самые безумные симптомы, но что-то без конца происходит во мне". [77]



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 157   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




После многих месяцев занятий психоанализом с указанной пациенткой в руки Юнга попала одна из первых изданных на английском языке книг по тантрической йоге, "Змеиная сила" Артура Авалона. Тогда он и увидел, что сны и ощущения пациентки совпадают с символами чакр. Он допустил, что это стало возможным благодаря влиянию, оказанному на ее психику пребыванием на Яве в раннем детстве. Это было редкое отклонение от его теории всеобщего символизма коллективного бессознательного. Юнг писал:

Когда змея Кундалини достигла чакры манипуры, ее там встретила птица мысли, спустившаяся сверху, которая своим острым клювом пронзила родничок (чакру сахасрару) и достигла диафрагмы (анахаты). Поэтому и разразилась неистовая буря аффекта, потому что птица заронила в нее мысль, которую она не могла принять и не принимала. Она забросила лечение, и я видел ее лишь время от времени, но заметил, что она что-то скрывает. Через год пришло признание. Ей не давала покоя мысль, что она хочет ребенка. [78]

После ощущения, возникшего в чакре макушки, пациенткой овладела мысль о ребенке, что ей казалось тяжелым падением. Но, разбираясь уже чуть-чуть тантрической философии, он помог пациентке устроить "обыкновенную человеческую жизнь для нее как жены и матери, и сделать это, не теряя соприкосновения с внутренними психическими образами, которые были вызваны к жизни". Юнг определил болезнь своей пациентки как "невроз, вызванный забытыми влияниями раннего детства, которые отторгали ее от ее европейского сознания" и лечение видел в помощи установления у нее "длительной увлеченности духовными интересами, заменившей смутные духовные фантазии, которая не мешает ее нормальной жизни с мужем, детьми и домашними обязанностями". Он считал это необычным случаем, но не исключением. Юнг назвал происшедшее "сагой о промахах, колебаниях и сомнениях", возникших по причине его невежества в области восточной психологии. Он добавляет: "Каждому психотерапевту должна быть присуща та осторожность, которая удерживает людей от высокомерного отношения к тайнам, которых они не понимают, и попирания их". И еще: "первичная причина невроза – нечто позитивное, что нужно сохранить для пациента". [79]

КОММЕНТАРИЙ


К сожалению, Юнг не указал, были ли у его пациентки какие-либо необычные духовные, эмоциональные или энергетические проявления, которые можно было бы соотнести с пробуждением Кундалини. Однако этот случай наглядно демонстрирует, как обманчивы могут быть симптомы и как трудно их диагностировать, пользуясь традиционными медицинскими моделями или психоаналитическим подходом, а также показывает, как в психотерапию могут войти образы и состояния, связанные с Кундалини. Он определил состояние пациентки как невроз и применял лечение, направленное на содействие пациентке в поиске роли, требующейся ей в ее окружении, вместо обращения к духовной подоплеке ее стремления иметь ребенка. Возможно, ее сны и физические симптомы лишь случайно совпали с признаками пробуждения Кундалини и, возможно, являются сигналами определенного этапа развития сознания, связанного с проявлением женского/материнского аспекта психики и воплощающего в жизнь ее собственные созидательные силы. Юнг не уточняет природу "увлеченности духовными интересами", которая у нее появилась в результате проведенного психоанализа, и для того, чтобы точно определить, является ли описанный выше процесс пробуждением Кундалини, необходимо больше информации о ее дальнейшей психологической/духовной эволюции.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 158   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Глава 6
ПРОБУЖДЕНИЕ КУНДАЛИНИ НА ЗАПАДЕ


В рассказах представителей западной культуры о пробуждении в них духовной энергии, видениях божественного или погружении в вихрь вызванного Кундалини психического переворота обычно слышится удивление, озадаченность и волнение. Ни западная наука, ни религия не могут предложить рационального объяснения, в котором можно было бы найти опору для понимания этого переживания и включения его в свой жизненный опыт. Иногда люди думают, что, возможно, ошибаются в своих предположениях, что сходят с ума, что это болезнь или какая-то нелепая шутка, – ведь они, ясное дело, недостаточно "святы", чтобы "заслужить" подлинно мистические переживания. Чем сильнее этот страх, сомнение или самоуничижение, тем труднее будет их путь, потому что такого рода отрицательные эмоции уменьшают способность сосредоточивать внимание на духовном развитии и могут привести лишь к болезненному залипанию на эмоциональных или физиологических симптомах.

Духовное пробуждение на Западе происходит у разных людей по-разному, в зависимости от деятельности, в которую вовлечена психика данного человека, и иногда оно случается без какой-либо видимой причины. Рассказы о переживаниях, приведенные ниже, являются результатом многих часов бесед. Они не обладают той законченностью, которой отличаются сообщения предыдущей главы, потому что опрошенные в большинстве своем еще активно продвигаются по пути духовного развития. Они не являются гуру, духовными учителями или святыми, да и вряд ли ими станут. Они прошли через открытия, прозрения, видения, испытали энергетические проявления и глубокие изменения, и теперь у них возникло новое чувство уверенности и сознания того, кто они есть, – связь с Собою в самом глубоком ее проявлении. Но они ведут обычный образ жизни, как обычно стараются удовлетворять требованиям своей профессии, взаимоотношений, семьи, обучения или самосовершенствования. Для некоторых пробуждение Кундалини – событие десяти- или двадцатилетней давности, но все же до сих пор влияет на их жизнь.

Неповторимость переживаний каждого человека объясняется неповторимостью его жизни. Возможно множество путей, но все они в конечном счете приводят к познанию того же запредельного Себя. У каждого отдельного человека мы видим многие из проявлений, ассоциируемых с движением Кундалини, но никогда нельзя быть до конца уверенным, что это "классическое" пробуждение духовной энергии. Что можно сказать с определенностью, так это то, что каждый человек открывает для себя нечто большее, нежели его эго, и таким образом божественное выдвигается на первый план сознания и дает возможность получить опыт, выходящий за пределы обыкновенной жизни человека,



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 159   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Сара

Сара родилась в 1918 году, когда мать ее, христианский ученый и теософ, была уже вдовой. Уже ребенком она проявила интерес к духовным и мистическим проявлениям и чувствовала связь с покойным отцом. Мать поощряла такой ее интерес и приучала помогать людям, которым меньше посчастливилось в жизни, чем ей самой. В двадцать с небольшим лет она вышла замуж за студента-юриста, который позже стал преуспевающим адвокатом, и всю свою энергию стала отдавать семье и общественной работе. На протяжении многих лет она вела деятельную жизнь, работая на благо общества и церкви и воспитывая шестерых своих и тридцать приемных детей. Сара преподавала в воскресной школе, была членом правления многих благотворительных организаций, занималась решением социальных проблем и добровольно выполняла серьезную работу, связанную с ними.

После сорока лет Сара разочаровалась в своей деятельности. Ее тронуло и поразило то, как умственно отсталые дети, которых она обучала христианской вере, находят простой путь к Богу. Она начала изучать медитацию, сначала занимаясь по часу в день, например, концентрируя внимание на свече, спичке или дыхании. На протяжении последующих десяти лет она изучала трансцендентальную медитацию (ТМ) и занималась ею, мантрами и йогическими позами, концентрацией и/или методиками разрешения проблем до двух часов в день. После пятидесяти она заинтересовалась парапсихологией и психологией Юнга и вернулась в колледж, где получила степень бакалавра и магистра в области психологии. В это же время она занималась в женской группе психотерапии и создала много произведений искусства символического содержания. Затем она стала посещать семинар Бруха Джоя, где и произошло ее пробуждение.

Во время занятий с Джоем она ежедневно по часу медитировала и посещала два сеанса занятий ежедневно, которые начинались с прослушивания сильного высокого звука. У нее открылось внутреннее зрение (видение мысленным взором тела изнутри), и таким образом она увидела чакры. Брух посоветовал ей визуализировать треугольники, соединяющиеся в солнечном сплетении. Обычно в ходе такой визуализации соединяются седьмая, шестая, пятая и четвертая чакры, но Сара на протяжении одной медитации увидела, как нечто опустилось до самой нижней чакры. Коснувшись ее, оно взорвалось и понеслось вверх, словно невероятный оргазм, охвативший все тело и наполнивший глаза слезами. На протяжении последующих двух дней она чувствовала себя "потерянной", была намного более рассеянной и молчаливой, чем обычно. Энергия в теле была высока и не давала спать всю ночь. Набегали волны радости, смеха и слез. Она почти не чувствовала никаких ограничений, и каждый раз, когда погружалась в медитацию, испытанное ранее возвращалось.

С того дня она видит этот образ и чувствует интенсивное движение энергии во время медитации – иногда несколько раз в неделю, а иногда раз в несколько месяцев. Временами пробуждению потока энергии способствует музыка. Видения могут появляться спонтанно или в ответ на запрос об информации. Однажды пришел и предложил свою помощь внутренний духовный наставник по имени Майкл. Сара создала много картин, основанных на символах – кресте, треугольниках, символизирующих АУМ, кругах, огне и змеях. У нее не возникают крийи (дрожание или подергивание тела), сны или физиологические нарушения, сопровождающие Кундалини. Она припоминает несколько страшных видений, в одном из которых она чувствовала, как ее по кусочку разрезают, а в другом у нее отбирали мечи. Она сказала, что научилась отрешаться от негативных видений и "убирать с дороги эго", и они прекратились. Однажды ночью ее трижды пробуждал мужской голос, говоривший: "Взови к служению". Сара чувствует, что это свидетельствует об углублении ее духовного развития.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 160   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Сара продолжает работать с Джоем и, выполняя медитативные упражнения со слушанием высоких звуков на его семинарах, иногда видит разные образы или получает интуитивные знания о будущем. Она написала три книги, большинство из которых пришли к ней непроизвольно, когда она слушала музыку. "Каждый день я получала по кусочку общей картины, и через две недели у меня был готовый рассказ, говоривший мне, что происходит в психике. Его было очень легко понять и увидеть". Иногда она видит наставников и существ, связанных с пациентами, которые помогают лечить людей, у нее также было много необычных психических проявлений. Однажды она почувствовала запах гаванской сигары и увидела большого угловатого англичанина. Он продиктовал ей информацию для своей жены, которая в то время гостила у нее в доме.

Уже после пробуждения Сара получила степень доктора психологии. Она продолжает заниматься психотерапией и преподаванием, в основном занимаясь с небольшими группами и используя образы, музыку, сны, изобразительное искусство, ганцы, движения и медитацию. Когда она работает с группой, план каждого занятия приходит к ней изнутри, хотя иногда в последнюю минуту. Она видит блоки в чакрах и помогает их снять. Она часто видит огни, а также наблюдает цвета в разных чакрах.

Сара считает, что "энергия Кундалини некоторым людям кажется вторжением чего-то огромного и инородного, и когда у них возникает много крий, это значит, что они просто сопротивляются ей". Доверие – самое важное в работе с Кундалини. "Я могу поднять людей до уровня, на котором они поймут, что им нужно, и вернуть процесс. Мы должны доверять целителю в них". Работая с людьми, у которых присутствуют симптомы движения Кундалини, она в основном слушает и применяет методику, которая называется диалогом голосов, разговаривая с энергией Кундалини. Она чувствует, что пациенты успокаиваются, просто поговорив с ней, потому что, зная, что она сама тоже испытывает подобное, они меньше боятся сойти с ума. Она также помогает им войти в контакт с блокированной энергией путем полного погружения в ощущение этой энергии и выяснения, что нужно телу Она работает со снами, изобразительным искусством, танцами или

движениями, чтобы таким способом выявить и снять блоки. Она считает, что в Кундалини "нет ничего особенного. Раньше я думала иначе, но никогда не предполагала, что это случится со мной. Я знаю, что она отмечает определенный уровень сознания. Возможно, сейчас просто изменился предмет моего внимания. Раньше я обращала внимание на несправедливость в мире – теперь я вижу, как все происходит внутри меня".

У Сары не произошли радикальные изменения в жизни после открытия, но она говорит об углублении духовного сознания, которое считает частью процесса роста, уже начатого ею раньше. Ее восприятие Бога изменилось и стало более объективным: теперь она видит бога как часть каждого человека и каждой вещи и явления, она перестала тревожиться о прошлом или будущем, отдав предпочтение жизни "сейчас". Она больше не активный деятель той сферы, которой занималась раньше, но иногда "чувствую такое сострадание, что становится больно". Она замечает. "Чем больше я погружаюсь в происходящее со мной, тем меньше я знаю. Я думала раньше, что знаю много, но теперь я не уверена. Я двигаюсь в не-знание, что похоже на концепцию "безграничности" Кена Уилбера, и это не очень уютное место".



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 161   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Процесс Сары наименее сильный и сложный из описанных в этой главе, но все же последовавшая за ним продуктивность, психические возможности и творческие способности самые высокие из всех демонстрируемых опрошенными мною. У нее было наименьшее количество физиологических затруднений или заболеваний, и, возможно, она самая энергичная из опрошенных мною лиц, несмотря на то, что и самая старшая из них, – когда мы беседовали с нею, ей было 68 лет.

Я припоминаю слова Свами Тиртхи о том, что Кундалини может подняться в ходе бескорыстной деятельности ради других, а ведь именно таково было содержание всей жизни Сары. Она занималась деятельностью, соответствующей карма-йоге, заботясь о детях и участвуя в решении многих социальных проблем. Также на протяжении жизни у нее возникали паранормальные психические способности, что присутствуют по крайней мере в половине изученных мною биографий и случаев из жизни. После пробуждения такие способности становятся намного более очевидными и упорядоченными. Ее жизнь была полностью посвящена поискам духовности и более глубокого сознавания Бога на протяжении десяти лет медитаций. Как человек зрелый, преданный идее духовности и целенаправленный, она почти не испытывала сомнений, внутренних конфликтов и неуверенности, которые часто порождают панику в других людях. В ее жизни не было двойственного отношения к чему-то, экспериментирования, сосредоточенности на самой себе и применения наркотиков, как у некоторых людей, ищущих духовного пробуждения; наоборот, она была внутренне дисциплинирована, ведя упорядоченную жизнь и удовлетворялась тем, что может просто помочь кому-то.

У Сары также была основа (работа с Джоем) и поддержка (муж, который тоже участвовал в этой деятельности), что помогло ей развивать и продолжать процесс. Она глубоко изучила психологию и посещала сеансы лечения, а также поддерживала отношения с людьми, переживающими подобный процесс. Пробуждение не поставило острого вопроса, что ей делать со своей жизнью, но наоборот, принесло ей более глубокое духовное понимание, усилило интуицию.

Возможно, существует множество таких людей, как Сара, которые посвятили себя служению Богу как его видит их религиозная традиция. Они не могут пробиться через барьеры к непосредственному его переживанию, потому что в их традиции это считается невозможным и не существует для этого методик. Даже системы верований многих религиозных орденов я теологических организаций могут препятствовать обучению методикам, открывающим психику непосредственному сознаванию божественного.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда


Сообщение отредактировал Lillitt - Воскресенье, 05.05.2013, 03:16
 
05.05.2013,Сообщение # 162   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Джейн

Джейн, родившаяся в 1943 году, была единственной девочкой из четырех детей в семье. Ее воспитали в духе конгрегационистской церкви, и она говорила, что в детстве всегда стремилась к духовным поискам и испытывала необычные психические состояния. Ночью она часто покидала тело и летела вниз над ступеньками, а когда ей было восемь дет, написала об этом стих. У нее была сильная психологическая связь с матерью, у которой тоже были внетелесные переживания и которая прошла через духовное открытие при родах, во время которых чуть не умерла. Брат, отец и муж Джейн были алкоголиками, которые умерли, будучи еще молодыми

Джейн занималась хатха-йогой, крийя-йогой, пранаямой и медитациями регулярно на протяжении 20 лет до пробуждения Кундалини. Она овдовела в 31 год, когда ее муж погиб в результате несчастного случая. Сама она чувствует, что смерть мужчин в ее жизни способствовала серьезному внутреннему росту. После того как умер муж, ее характер и настроения изменились, она начала играть на пианино и танцевать, изменила манеру одеваться и чувствовала большую внутреннюю силу. У нее возникло чувство, что она приводит свой дом в порядок. На протяжении трех лет она проходила курс психотерапии и потом основала группу духовного обучения. Позже она отправилась в круиз по Средиземному морю под названием "Эволюция сознания", в котором участвовали Патриция Сан, Роберт Монро, Джек Шварц и много целителей. Они посетили много известных мест в Европе и на Среднем Востоке. В Великой пирамиде Египта у нее возникло сильное ощущение, что она была здесь раньше. Когда она лежала в царской усыпальнице, в ней спонтанно зародился звук АУМ. Во время этого путешествия у нее случались выходы из тела, после которых она вспомнила много прошлых жизней, проведенных в Египте, и то, что она там выполняла церемонии посвящения. После этого она время от времени посещала йога в центре целителей и чувствовала внутреннюю связь с Саи Бабой.

В первый раз Джейн почувствовала присутствие Саи Бабы в Нью-Йорке, когда медиум, у которого она была, увидел вокруг нее индусов и сказал, что Саи Баба хочет, чтобы она его увидела немедленно. Она почувствовала его присутствие, и по телу ее пробежал озноб. Несколько раз после этого она чувствовала присутствие Саи Бабы, а иногда видела его очертания и говорила с ним. На протяжении этого времени, с 1978 по 1984 год, она выполняла пранаяму и занималась хатха-йогой почти ежедневно, медитировала от грех до пяти часов в день и не вступала в половые отношения.

На протяжении пяти лет у Джейн проявлялись разнообразные физические симптомы, такие, как ощущение наполненности энергией в голове, часто начинающееся взрывом в горле, у нее словно мгновенно разрасталась щитовидная железа, становилась тяжелой, начинала пульсировать; возникали стреляющие боли справа от третьего глаза, а также в центральной и затылочной части головы; она видела белый и желтый свет. Такое происходило часто на сеансах целителя, работавшего с ее чакрами, во время медитации и когда она выполняла массаж пациентам. Часто (каждый день) она чувствовала покалывание, зуд, щекотку, возникали крийи, судороги или блаженство, похожее на оргазм, которое заливало все тело. Иногда возникали стреляющие боли, начинающиеся в груди и пронзающие руку. Они начались в 1975 году, когда боли в груди были столь сильны, что она подумала, будто у нее начался сердечный приступ.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 163   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Зимой 1984 года на нее напал грабитель и сломал ей ступню. Будучи очень расстроенной случившимся, она обратилась к тибетскому ламе, чтобы выяснить, почему это произошло. Лама сказал ей, что причиной тому была карма. В апреле она поехала к подруге за город, и там ее начал одолевать озноб. Подруга порекомендовала ей врача, работавшего с Кундалини, в котором она узнала человека, виденного ею во сне, и сразу же почувствовала привязанность к нему и сильное влечение. У него была очень сильная энергия, или "шакти".

В июне Джейн начала испытывать особо сильные симптомы. На протяжении трех месяцев почти каждый день, когда она лежала в кровати, у нее спонтанно возникало дыхание по типу реберфинга. (Реберфинг – это интенсивная дыхательная деятельность, напоминающая гипервентиляцию, которая вызывает к жизни воспоминания рождения и другие образы и состояния.) У нее стали возникать видения того, что она живет в квартире на другой стороне улицы (куда она позже переехала), возникла навязчивая идея, что она живет не в той комнате и что ей нужно место для занятий целительством. Однажды ночью она "выдвинула стол на середину комнаты и сложила на него все ножи, инструменты с острыми углами, ножницы, бритвы – все, чем можно резать. Я знала, что докапываюсь до причины и основания всего в поисках ясности. Я знала, что мне нужна ясность, благодаря единению, которое я выполняла при медитациях". Она почувствовала приятный запахи поняла, что это означает присутствие Саи Бабы. Она расставила растения в комнате по принципу мужского и женского, думая об алхимическом единении, соединяющем внутри мужское и женское начала. Она нашла место для каждого растения. Затем принесла мешок соли и села на него. Ей было страшно, что с нею рядом нет ее врача. Позже она вышла на улицу и "увидела, что мир засиял разными цветами, и люди были так добры друг с другом. Я не могла понять, кто все это сделал". Целую неделю она носила только белую одежду, чувствуя себя очень светлой и чистой и видя в каждом человеке радость и доброту, ослепленная яркими, сочными цветами окружающего мира.

В следующий раз она вынесла из дома всю мебель на улицу и закрылась в доме, чтобы заняться методикой реберфинга. В это время к ней пришла подруга и, когда Джейн не ответила на стук в дверь, позвонила в полицию. Когда представители закона приехали, Джейн их убедила, что с ней все в порядке и она просто хотела побыть одна.

Однажды она написала целую книгу стихов за один присест и почувствовала, что начинается процесс ее рождения. "Я разделась, легла в постель и сказала, что это день моего появления на свет". Но вскоре после этого она погрузилась в глубокую депрессию и обратилась в поликлинику за помощью. Ей объявили, что она пребывает в маниакально-депрессивном состоянии, и от этого отчаяние ее только усилилось, она боялась, что сходит с ума. Некоторое время спустя она встретила приятеля, и они отправились к ней домой, где занялись любовью. В это время она почувствовала сильное движение энергии Кундалини, начинающееся с ног и поднимающееся вверх по телу. Ее депрессия полностью рассеялась и не вернулась.

Джейн стала предпринимать некоторые шаги, чтобы тверже стоять на земле: начала употреблять мясо, проходила мануальную терапию у людей, которые разбирались в ее симптомах, и ежедневно ходила на массаж, особенно массаж головы и стоп. Другие методы, казавшиеся ей полезными, были рефлексология (массаж стопами), имбирные примочки, расслабление в грязевых или успокоительных (в которых человек лежит в воде, имеющей температуру тела) ваннах, внесение в жизнь строгого порядка и рутинных обязанностей, регулярное питание, прогулки, цветовое лечение и сбалансирование эндокринной системы при помощи калийного бульона или минеральных супов. Она обнаружила, что когда у нее в голове пульсирует энергия, ей становится лучше, если она одевает тюрбан или обматывает чем-то голову.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 164   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Сейчас Джейн чувствует, что это открытие было одним из важнейших событий ее жизни. "Цвета были так прекрасны, и музыка так прекрасно звучала. Я воспринимала все это с благоговейным трепетом. Целую неделю все было просто божественно, и я не могла понять, почему все так изменилось". С этого времени она "больше всего уверена в правильности своего взгляда на мир – трудно убедить меня, что я была не права. Я убеждена в существовании прошлых жизней и вещих снов"

Джейн говорит, что она теперь довольна своей жизнью, она занимается йогой, во ограничивает занятия медитацией и пранаямой. Она зарабатывает на жизнь массажем и целительством, у нее ясный ум, она открыта в беседах о своем опыте. У нее продолжают возникать время от времени наплывы энергии и блаженства, а также видения света.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ


Ключ к оценке того, было ли у Джейн движение Кундалини или нет, лежит для меня в ее обширных ранних занятиях духовными практиками. Она ими занималась целеустремленно и интенсивно и на протяжении многих лет чувствовала усиление деятельности пранических энергий и/или Кундалини. Хотя нелогичное поведение и депрессия у нее были намного интенсивнее, чем они проявились бы у многих других, они ясно описаны в биографиях Гоэла и Кришны. У нее в жизни было также несколько личных травм – пьющие отец, брат и муж, смерть этих людей в молодости, она также подверглась нападению и получила травму ноги.

Так как в детстве у Джейн проявлялись необычные психические способности, можно подозревать, что она чувствительна и открыта воздействию психических влияний. Ее чувствительность могла усилить реакцию на нападение (которое при определенных обстоятельствах может привести некоторых людей к нервному срыву). Глубокая проекция своих чувств на врача могла повысить ее эмоциональное напряжение, что усугублялось долгим периодом воздержания от половых контактов. Реберфинг – это сильный очистительный дыхательный процесс, при котором происходит гипервентиляция тела и оно сбрасывает все старые накопленные боли и блоки. Возможно, что Джейн испытала временную эмоциональную перегрузку либо как реакцию на пробуждение Кундалини, либо при создании стимула для поднятия этой энергии в организме, который готовился к этому многие годы. Спонтанное писание стихов и его исцеляющее влияние также знакомо многим людям, испытывающим движение Кундалини.

Теперь уже иррациональные психические состояния у Джейн позади, но проявления энергии и света продолжаются, и, возможно, дальнейшие стадии пробуждения будут продолжаться в течение многих лет.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
05.05.2013,Сообщение # 165   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Нен

Нен говорит, что с самого детства она была сориентирована на духовность. Она чувствовала, что может общаться с деревьями, животными и звездами, а также ощущала чье-то присутствие, которое считала присутствием Бога. Иногда она видела образ треугольника и слышала мантры. Для нее "порядок вселенной был матерью, а божественное присутствие – отцом".

В шестидесятых годах она училась в колледже на Среднем Западе и много экспериментировала с наркотиками, особенно с ЛСД. При этом иногда у нее возникали интересные мистические состояния, но в двух случаях она испытала сильные прогибы в нижнем отделе позвоночника и неконтролируемый страх одиночества и полного исчезновения. После этого она совсем перестала употреблять наркотики. Она чувствовала, как ее поглощает отчаяние, потому что она при помощи ЛСД "устремилась к тому, к чему всегда стремилась, к Богу, но попытка не удалась". Ее не покидало чувство ужаса на протяжении шести или восьми месяцев. Она обратилась к психиатру, который прописал ей мелларил и риталин, и она принимала их на протяжении нескольких месяцев. Одновременно она начала читать книги по йоге и в них нашла много из того, что испытала под влиянием наркотиков.

Когда в местность, где жила Нен, приехал учитель йоги, она научилась медитировать, и при этом она слышала шум улицы на расстоянии нескольких кварталов и видела пурпурный свет. Она также чувствовала присутствие рядом с ней некоего "существа". У нее возникал позыв выполнять определенные асаны, но учитель не поощрял ее, говоря, что это лишь ее воображение. Это ее испугало, и Нен перестала заниматься.

Через несколько месяцев ее с мужем вынудили покинуть ферму, где они жили. Но оказалась свободной другая ферма с 1000 акров земли, и они переехали гуда. Первое, что Нен там сделала, – это определила комнату для медитаций и снова начала заниматься медитацией. Вскоре она посетила небольшую культовую группу, которая следовала традициям мистического христианства и проводила занятия, связанные с психической силой и медиумическими явлениями. Во время этого посещения Нен и ее муж чувствовали, что к ним применяется психическая сила, которая не дает им уйти. Она чувствовала, что словно прикована к кушетке. Она испугалась и начала мысленно петь мантру, которой ее научил учитель йоги. Это вызвало образ гуру, и группа сразу же прекратила свое влияние.

Она продолжала медитировать регулярно 30-45 минут два раза в день, но ее одолевали страх и ощущение собственной неполноценности. Однажды ночью ей приснился Хари Кан Баба (покойный индийский духовный учитель), он пришел и говорил с ней. Нен проснулась, ночь была холодной, но тело ее горело, и обнаружила, что мужу снился такой же сон, и он так же проснулся с огнем внутри. Она услышала голос внутреннего гуру, или наставника, и внезапно поняла, что слышала его по крайней мере уже два месяца во время медитаций, но забывала о нем, возвращаясь в обычное состояние. Все эти воспоминания вернулись к ней, и она "почувствовала силу любви и заботы этого внутреннего гуру". Она почувствовала глубокую любовь к этому существу, которое указывало ей путь.

Жизнь Нен наполнилась присутствием этого божественного существа, которое управляло ею и защищало ее. Любовь к нему сильно пугала женщину. Это было мощное и прекрасное состояние, но одновременно болезненное, потому что она боялась, что теряет рассудок. Она часами бродила по лесу с этим существом, медитировала, ощущая единение и экстаз. "Я очень четко ощущала Бога как возлюбленного, что очень отличалось от состояний, вызванных ЛСД, когда Бог был чем-то отдаленным. Случалось, я слышала фразу или замечание, и в одном лишь слове была сила и такое средоточие абсолютной любви и сочувствие, которое нельзя описать и которому нельзя было противостоять, не сливаясь с ним". Временами, выплывая из волн экстаза, она ощущала страх, что- сходит с ума. "Все, что я хотела, – это слиться и не иметь обособленной личности, обладать обособленной индивидуальностью было больно. Я испытывала отчаянное стремление к единению, и этому не было конца".



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
Поиск:

  • | 25.02.2024| -Йог и его единомышле... -| |jtyr
  • | 06.02.2024| -Восемь ключей к счас... -| |jtyr
  • | 30.01.2024| -ВАША ЗОЛОТАЯ ТЕНЬ.Уи... -| |jtyr
  • | 23.01.2024| -САМОГИПНОЗ И ДРУГИЕ ... -| |jtyr
  • | 23.01.2024| -ПОДРУЖИТЕСЬ СО СВОЕЙ... -| |jtyr
  • | 23.01.2024| -Magica Sexualis.Запи... -| |jtyr
  • | 12.01.2024| -Сексуальная энергия ... -| |jtyr
  • | 11.01.2024| -Клаустон Т.С. Гигиен... -| |jtyr
  • | 10.01.2024| -Мудрость Таро Элизаб... -| |jtyr
  • | 10.01.2024| -Раджа-йога. Царский ... -| |jtyr