Классификация йоги - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Lillitt, Serebro, Jonymne  
Форум » Саморазвитие » ЙОГА » Классификация йоги
Классификация йоги
18.11.2010,Сообщение # 1   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Классификация йоги

Итак, существует несколько традиций связи (йоги) в зависимости от понимания вопроса того с Кем, Чем, или Ничем мы связываемся.

Последователи Шри Шанкарачарьи, Буддизм, Дзэн,

- исходят из того что Бог, Абсолют, это Вселенский Свет, или Великая Пустота, Дао. Соответственно, так как с пустотой не свяжешься, (особо связываться не с чем), стало быть остаётся один выход: слияние с ней. Утрата индивидуального я. (Нирвикальпа самадхи). О каком освобождении вообще может идти речь, если исчез связанный? Достаточно продвинутый уровень сознания. Но это всего лишь первый этап. Можно было бы на первом этапе и остановиться. Осознать, что ты лишь сияние Мирового Разума, Великое Ничто, отблеск Абсолютной Пустоты, Дао. Тебе только кажется что ты есть. А на самом деле – нет. Нет тебя. Есть только вечное Дао.

Это и есть то, что называется духовное самоубийство, или освобождение в пустоте - «Один без другого». Поэтому этот уровень достигается только при непосредственной помощи Учителя и под его контролем – если у ученика осталось ещё много эгоизма, то слишком велик соблазн не вернуться. (Жди потом другого такого удобного случая до конца кальпы – времени существования нашей Вселенной).

Лечится это так:
Нужно попросить кого-нибудь из продвинутых друзей внезапно ударить вас куда-нибудь, и побольнее, чтобы вы не знали заранее. Вспомните традиционные подходы дзен-буддистов, в духовную практику которых входило радостное принятие побоев от духовных наставников, так сказать "избиение палками неофитов". Пустота то пустота, но бьётся почему-то очень больно. Это по меньшей мере странно. «Кто при этом кричит?» вот вам традиционный коан, или «звук хлопка одной ладони»– нету никакого звука, и ладони тоже нет, - и люди жизни просиживали в монастырях, чтобы прийти к такому выводу.

Всё едино, да. Но существуют два понятия: Связь и Слияние. Разница есть. Колоссальная. Каждая духовная частица Бога, душа, обладает индивидуальностью. Каждый уникален, двух одинаковых душ не отыскать во всём Мироздании. Значит, Богу, Абсолюту это для чего-нибудь, да нужно?




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
18.11.2010,Сообщение # 2   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Допустим, первый этап мы прошли. А дальше что? Связь. Ощущение себя мировым Я. (то, что Свами Вишну Девананда называет суперЭго, см. Свами Вишну Девананда. Полная иллюстрированная книга по йоге). Это второй этап.

Третий этап. Возвращение. Опять осознание себя индивидуальностью, но с сохранением связи с мировым Я, с Богом, Абсолютом. Когда вы увидите в глазах у святых или Гуру бесконечное счастье – знайте, вы видите эту связь.

Религия

Последователи различных религиозных традиций и учений сходятся во мнении хотя бы того, что Бог есть. Их задача – связаться с Богом. Только форма Бога, которой они поклоняются, может быть разной. И суть может быть разной тоже. Богов может быть много, но Бог Есть Один.

Поэтому их также смело можно зачислить в классификацию йогов. Отличие лишь в том, что йогу одной веры не достаточно, он стремится подкрепить свою веру знанием, то есть опытом.

Соответственно в духовную практику любой религии входят молитвы, обряды, Богослужения, благотворительная (направленная на Бога, а не на себя) деятельность.

Путь религии идёт через смирение, самопожертвование, отказ от мирской жизни (на санскр. саньяса - отречение) памятовании о Боге, служении Ему.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
18.11.2010,Сообщение # 3   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Иллюзионисты (Фокусники)

Нет доступных игровых серверов,...
так, я выбираю карту,... первую попавшуюся...
а теперь зайди там, где игрок, настрой себя, игрока: кем ты хочешь,- чуваком, десантником, ....
... стартуй...
...кошмар...
мочи их всех...

/Из переговоров играющих/

Могут обладать высокими сиддхами (мистическими совершенствами), считать себя Богом, или стремиться занять Его положение. (Хорошо такой уровень сознания описал Ричард Бах, см. Р.Бах. Иллюзии).

Это уже достаточно интересно. Понимание Бога – Абсолют, вечно сам с собой играющий в свои игры. А мы – лишь овеществлённые идеи Абсолюта. А потому изначально Мы уже прекрасные и совершенные, ведь Абсолют, будучи совершенным, не может создать ничего несовершенного. А так как цель всего – игра, то можно особенно не утруждать себя никакой ответственностью ни за что и ни за кого. Делай, что хочешь, потому что твои желания – это и есть воля Абсолюта. Хочешь, считай себя в одних играх озорным гулякой - «пей, гуляй, веселись», в других – кающимся грешником, хочешь – играй в йога, в мага, в духовное развитие, или наоборот, в жалкую, ничтожную личность, - всё это не затрагивает ни насколько нашей истинной сущности. Сущности Абсолюта.

Только небольшая проблема.
Можно играть с кем-то, можно самому, и не обращать на других внимания. Ведь это Ты – Бог, Игрок, Сценарист, Режиссёр, и Актёр в одном лице, а остальные – тени в придуманном тобой фильме. Просто световые пятна, движущиеся на экране твоего воображения.

При случае, если нужно для интересу разрушить какой-либо иллюзорный мир, то нет проблем, можно и разрушить. Никто же на самом деле не страдает? Говорят также, что могут и создать. Но разрушают почему-то больше. (Опять идём на базар и смотрим какие компьютерные игры продаются). И почему бы для интересу не убрать в фильмах болезни, старость и смерть? Или для интересу, отказаться от какого-нибудь сильного и легко выполнимого желания? Например, от секса? Или остановить Солнце, и скинуть Луну на Землю? Ведь для нас же нет ничего невозможного? Представляете, какой поднимется переполох – можно будет получить какой-нибудь Вселенский Оскар за лучшую режиссуру! А Гитлер и Сталин, – замечательные парни, просто удивительные весельчаки, умницы, развёселые, просто пошутили, сыграли между собой в игру, кто круче, ничего, что пол планеты при этом стонало?




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда


Сообщение отредактировал Lillitt - Четверг, 18.11.2010, 10:55
 
18.11.2010,Сообщение # 4   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Магия

Маги идут в отдельную категорию, они не отвечают ни за что, кроме своего духовного развития. Продвинутые маги вообще выпадают из этой системы. Для них существуют другие школы.

Теоретики (Философы)

Много читают, учатся мыслить. Связь – с книгами. А у тех, кто писал эти книги, уже возможно была и реальная связь. Этот этап должны пройти все. Кто не может мыслить самостоятельно, будет двигаться очень медленно. Но, будет, если у него есть Духовный Учитель.



Агни-Йога (Рерихи), Блаватская,

Занимаются культурой, образованием. Есть довольно интересные картины Николая Константиновича. Узнать что-либо больше невозможно никакими путями, так как общество закрытое. Поэтому чем там реально занимаются, неизвестно, за последнее время святых или Гуру в этой традиции не возникало.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
18.11.2010,Сообщение # 5   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Физики (Хатха–йога)

Связь – в зависимости от уровня практикующих. Поначалу связь со здоровым образом жизни, с природой. Практика – основа всего. Верят в то, что только собственными усилиями, собственным тяжёлым потом можно достичь собственного просветления.

«Никто не даст нам избавленья, не Бог, не Царь, и не герой, добьемся мы освобождения своею собственной рукой».

Что не подкрепляется личным опытом, на практике, не имеет никакой ценности. Это просто теория. Теорий много. А истина – одна. Это наш опыт. То, что мы можем реально здесь и сейчас, а не прочитанные тома книг.

Немножечко остановимся на необычных позах, за которые йоги полюбились и узнаваемы всему миру. Итак, асаны – связь с эгрегорами живых существ. Вообще существует 8млн400тыс форм жизни. Столько же существует и асан. Поэтому называется поза(форма) кобры, поза коровы, поза рыбы, поза героя, поза горы и т.д. Сейчас на Земле даны 84 основные асаны.

Гхеранда сказал: Сколько есть живых существ, столько же есть и положений тела (Асан). Из сотен тысяч их 84 объяснены Шивой.
Эти 84 – выдающиеся Асаны. А 32 из них можно использовать людям в этом мире:
Сиддха, Падма, Бхадра, Мукта, Ваджра, Свастика, Симха, Гомукха, Вира, Дханур,
Мрита, Гупта, Матсья, Матсиендра, Горакша, Пасчимоттана, Утката, Самката,
Маюра, Кукута, Курма, Уттана, Врикша, Мандука, Гаруда, Вриша, Салабха, Макара, Уштра, Бхуджанга, и Йогасана.
Являются этими Асанами ,которые приносят сиддхи (совершенство) смертным в этом мире. /Гхеранда Самхита, 2/

Перед тем, как получить человеческое тело, мы много чего из этого попроходили. Но память нам закрыли.
Домашнее задание: подумайте, почему? И какого совершенства мы можем достичь - смертные, в этом мире?

И мы опять, последовательно, проходим, все этапы, только в полном человеческом сознании. Чтобы теперь понять, а зачем мы были камнем, деревом, птицей, рыбой, слоном, тигром, обезьяной, и т.д. Так как в животной форме понимать некогда, нужно быстро бегать и кушать, а в растительной и минеральной нечем.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
18.11.2010,Сообщение # 6   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Немного пробежимся по истории (дальнейший текст можно рассматривать, как вид медитации):

Появляется ложное эго (связь с формой)

Далее идут другие материальные оболочки
Акаша (эфир, или пространство)…
Вода
Земля
Огонь
Воздух
Время
Звук
Волна
Свет

Минералы Камни существуют очень долго и при этом ничего не делают. Полная неподвижность и высокое энергетическое наполнение. Я есть.

Растения так же просто живут, но уже тянутся к Солнцу, и получают даром от Бога всё что им нужно: Солнечный свет и питание от Земли. И счастливо спят. Я росту.

Животные Следующая ступень. Ступень к осознанию себя индивидуальностью. Животные уже могут действовать, двигаться. Поэтому появляется личный опыт, развивается эго. Задача на этом уровне – развить эго, реализовать связи по муладхаре и свадхистхане (см. чакры). Поэтому эгоизм и секс – для животных главное. И они сильно завязаны на природу, фактически, являются ещё её частью. Я живу.

Человек Человек живёт уже в социуме, среди себе подобных. Здесь нужно осознать, что есть и другие личности, найти и выполнять свой долг (дхарму) по отношению к ним (дхарма – жизненное предназначение). Поначалу – хотя бы долг шудры. Выполнять свой долг нужно для того, чтобы убрать эгоизм, пережиток животной формы жизни, когда хочется только для себя. И так много раз, пока не дорастём до брамана(см. Раздел Варны). Так мы можем стать индивидуальностью, личностью, но не эгоистом. То есть таким человеком, которому все дороги и который дорог всем. Я учусь.

Йог Пора восстанавливать связи, но уже на новом витке, как индивидуальность, как личность. Причём как личность духовная, вечная. Что называется «вспомнить всё». Я иду.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
18.11.2010,Сообщение # 7   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




На этом здесь наше обучение заканчивается, и дальше, как в жизни: защита диплома, распределение, работа. Причём йог, как духовная личность, осознавшая себя душа, может и должен сознательно сделать свой выбор.

Есть возможность самому стать СВОБОДНЫМ Богом. То есть Демоном. Это их отличительные черты:
1) Личная Свобода превыше всего;
2) Стремление самому стать Богом, (это в смысле повелителем Вселенной, а не в смысле Любви) и контролировать другие живые существа.
3) Для этого нужны могущество и личная сила.

Есть возможность слиться с Богом (трактовка Кали-Юги). см. первый этап

Есть возможность получить должность определённого Бога в нашей Вселенной. То есть с любовью выполнять обязанности перед другими живыми существами (Пример выполнения таких обязанностей мы можем видеть каждый день - всё есть, свет, тепло, идут дожди, растут растения и т.д. Понятно, что ничего само собой не происходит, кто-то отвечает за всё это).

А есть возможность вернуться к Богу, обратно в реальность, в мир Духовный (В Христианстве - Царствие Небесное). *Про Духовный мир можно узнать только в традиции бхакти-йоги, йоги любви и преданности, нигде прямо в сутрах Патанджали вы этого не найдёте. Поэтому этот выбор – личный вопрос Вас и Бога.

Классические труды Йоги разделяют на такие виды как Мантра Йога, Адвайта йога, Лайя Йога, Хатха Йога, Тантра Йога, Джнани Йога, Карма Йога, Бхакти Йога, Крийа Йога, Кундалини Йога, Раджа Йога, Самадхи-Йога.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
19.05.2012,Сообщение # 8   
Serebro

Группа: Старший Модератор
Сообщений: 9400
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




С позволения Lillitt, - немного напишу, о вышеперечисленных видах йоги cool

Айенгар-йога — разновидность йоги, основанная йогином Айенгаром.

Айенгар-йога основное внимание уделяет правильному положению тела, чтобы оно могло гармонично развиваться и стать анатомически безупречным.

Характерной особенностью метода является статичное выполнение асан с необходимыми опорами.

Другой характерной чертой метода является подробное, детальное объяснение каждой позы и индивидуальный подход к каждому практикующему.

Айенгар-йога предполагает изучение асан и пранаямы, которые в айенгар-йоге включает в себя все остальные высшие ступени йоги, вплоть до самадхи.

Важным аспектом йоги Айенгара является последовательность асан.

Айенгар-йога может быть также использована в лечебных целях.

Аштанга-виньяса-йога — одна из современных синкретичных систем хатха-йоги.

Основателем этой школы являлся Паттабхи Джойс, возглавлявший институт этой йоги в Майсуре, Индия.

После его смерти в 2009 году, дела перешли его внуку Шарату Рангасвами.

Согласно Джойсу, йогу не надо приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, а наоборот, практикующий должен развить себя до соответствия идеалам йоги.

Аштанга-виньяса является динамической практикой йоги, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений — виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой, бандхами и дришти.

Во время выполнения практики сохраняется дхьяна.

Тренировки существуют шести базовых уровней (возможно, существует седьмой).

Информация по первым пяти уровням доступна: выпущены фильмы, где наиболее опытные из западных учеников Паттабхи Джойса (Дэвид Свенсон, Ричард Фриман, Тим Миллер, Лино Миеле) выполняют виньясы разных уровней.

Для того, чтобы стать сертифицированным преподавателем, надо обучаться в Майсуре около 5 лет.






Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
 
19.05.2012,Сообщение # 9   
Serebro

Группа: Старший Модератор
Сообщений: 9400
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Бхакти-йога — один из четырёх основных видов йоги в философии индуизма.

Практика бхакти-йоги направлена на установление и культивацию личностных взаимоотношений с одной из форм или ипостасей Бога посредством бхакти — служения Богу с любовью и преданностью.

Практика бхакти-йоги настоятельно рекомендуется различными священными писаниями индуизма как самый лёгкий и действенный вид йоги в настоящую эпоху Кали-югу. В «Бхагавата-пуране», бхакти описывается как стадия совершенства, превосходящая по уровню духовного осознания даже мокшу, а в «Бхагавад-гите» провозглашается её превосходство над остальными тремя основными видами йоги — карма-йогой, джнана-йогой и раджа-йогой.

Течения в индуизме, в которых бхакти является основной практикой, называют движениями бхакти. В вайшнавизме, одном из основных направлений индуизма, традиционно существуют девять форм бхакти-йоги.

Движения бхакти являются монотеистическими по своей направленности, и их последователи поклоняются Вишну, Кришне, Шиве или Шакти как верховной ипостаси Бога. Эти движения, появившиеся вслед за установлением трёх систем веданты, влили новые силы в индуизм и явились ответом на эмоциональные и мировоззренческие запросы Индии, которые также нашли своё выражение в Бхаратанатьям и произвели радикальный переворот в индуистских обрядах и молитвах, сравнимый лишь с влиянием Шанкарачарьи. Различные течения бхакти, в большей или меньшей степени, присутствовали на разных этапах многотысячелетней истории Индии.

В то время как новые философские течения, появлявшиеся в Индии на протяжении истории, работали в основном на интеллектуально-мировозренческом уровне, меняя образ мысли людей, бхакти всегда легко находила путь в сердца всех благодаря тому, что взывала к самому естественному чувству любви и перенаправляло его от бренных объектов материального бытия на высочайшие цели самоосознания и любовного служения Богу.

Либеральное по своей сути, движение бхакти часто отвергало строгие кастовые традиции, выступая таким образом прибежищем для отщепенцев ортодоксальной брахманической системы индуизма. В то же время, надо заметить, что послания бхакти о любви и терпимости далеко не всегда находили отклик у ортодоксальных индусов, закованных в строгие правила кастовой реалии.

Бхакти явилось причиной появления на свет массы религиозной литературы, различных видов музыки и танца, также как и других форм искусства, которые обогатили мир, дали Индии новый толчок в развитии, а также помогли в преодолении ненужных и поверхностных ритуальных и социальных ограничений в индийском обществе.





Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
 
19.05.2012,Сообщение # 10   
Serebro

Группа: Старший Модератор
Сообщений: 9400
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Джнана-йога — один из видов йоги в философии индуизма.

В адвайта-веданте совершенством джнана-йоги является осознание единства индивида, или в санскритской терминологии атмана, с безличным аспектом Абсолютной Истины — Брахманом.

В адвайте джнана-йога выступает как единственный путь к достижению мокши. Это путь самоосознания, на котором индивид с помощью своего ума отличает реальность от иллюзии и осознаёт своё тождество с Брахманом. Полностью осознав это, индивид достигает стадии мокши.

В своём комментарии к «Бхагавад-гите», Шанкара, отражая точку зрения школы адвайта-веданты, описал основное значение джнана-йоги как знание о Брахмане.

В дуалистической традиции вайшнавизма известный средневековый философ и основоположник философской системы вишишта-адвайта Рамануджа рассматривал джнану как одну из составных частей бхакти.

В «Бхагавад-гите» Кришна объясняет, что джнана заключается в правильном понимании кшетры (поля деятельности, то есть тела) и кшетраджна («знающего поле», то есть души): «Знай же, о потомок Бхараты, что, находясь в каждом из тел, Я также знаю их и что понимание природы тела и знающего тело называется нанием [джнаной].

Таково Моё мнение». Затем Кришна объясняет необходимость осознания разницы между полем деятельности и знающим поле: «Те, кто смотрит на мир глазами знания, кто видит разницу между телом и знающим тело и может найти путь, ведущий к освобождению от рабства в материальном мире, достигают высшей цели».

Интегральная йога (англ. Integral yoga) — один из современных видов йоги, основанный на учении Шри Ауробиндо и Матери Мирры Альфассы.

Интегральной йогой называют комплексный подход к духовному совершенствованию духа и тела.

В настоящее время существуют несколько направлений интегральной йоги и разных направлений йоги, использующих это наименование.

Впервые интегральной йогой в современной истории назвал свою систему Шри Ауробиндо (1872—1950), подчеркнув этим всеобъемлющий подход к системе совершенствования своего сознания, духа и тела.

Это направление использует бхакти, карма, шакти йоги, для изменения своего сознания и преобразования всех частей и составляющих человека, для осуществления преобразования и трансформации тела и приближения жизни божественной в этом материальном мире.

Принципом интегральной йоги является преобразование человеческого сознания в божественное, Шри Ауробиндо утверждал, что эта йога идет от Божественного и направлена на преобразование самой материи и материального мира в божественное творение.

Именно поэтому эта йога называется интегральной, то есть полной, всеобъемлющей, так как для достижения конечного результата этой йоги недостаточно достичь нирваны, йогического транса или самадхи, или же каких-нибудь сиддхи, необходима полная трансформация сознания и тела, чтобы само человеческое воплощение в этом мире могло вместить Божественный дух, силу и знание.






Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
 
19.05.2012,Сообщение # 11   
Serebro

Группа: Старший Модератор
Сообщений: 9400
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Карма-йога — один из четырёх основных видов йоги в философии индуизма.

Карма-йога основана на учении «Бхагавад-гиты» — священного индуистского писания на санскрите, и её основной смысл состоит в выполнении предписанных обязанностей (дхармы) без привязанности к плодам труда. В результате такой деятельности становится возможным обретение мокши (спасения) или любви к Богу (бхакти). Это происходит посредством выполнения предписанных обязанностей без эгоистических мотивов с единственной целью удовлетворения Всевышнего.

Слово «карма» происходит от санскритского глагола кри, что означает «делать»; в буквальном переводе, карма означает «действие», а йога можно перевести как «объединение» или «единение». Таким образом, дословный перевод термина «карма-йога» — «единение через действие».

В «Бхагавад-гите» содержится сжатое описания процесса карма-йоги. «Бхагавад-гита» представляет собой отрывок из другого литературного произведения «Махабхараты». Это беседа между принцем Арджуной и его другом Кришной, который играет роль колесничего, управляя боевой колесницей Арджуны. Беседа происходит на поле боя, незадолго до начала кровопролитной Битвы на Курукшетре между армиями двух враждующих династий — Пандавов и Кауравов.

Причиной начала беседы является печаль и сомнения Арджуны перед началом решающего сражения, в котором его родственники и друзья присутствуют на обеих сторонах поля битвы. В ответ, Кришна объясняет ряд философских систем йоги, в том числе и карма-йогу, согласно которой Арджуна должен сражаться, выполняя свой долг воина и не беспокоясь о результате.

Карма-йога описывается как путь действия, мышления и желания в согласии с долгом (дхармой) каждого человека без принятия во внимания личных эгоистических желаний и вкусов, как действие без какой-либо привязанности к результатам своих действий, к плодам своего труда.

В «Бхагавад-гите», несмотря на то, что из чувства сострадания к своим родственникам и друзьям, находившимся в рядах противника, Арждуна не хотел сражаться, он принял участие в битве ради исполнения своего долга воина и выполнения божественного плана Кришны.

Кришна описывает, что выполнение предписанных обязанностей без ожидания результата и эгоистичной мотивации, очищает ум и постепенно возвышает человека до духовного уровня. Кришна также говорит, что для практики духовной жизни нет необходимости уединяться и прекращать всякую деятельность — состояние действия или бездействия является прежде всего состоянием сознания.

Для достижения совершенства жизни, Кришна подчёркивает важность контроля над всеми желаниями ума и над стремлением наслаждаться чувственными удовольствиями. Практика карма-йоги в повседневной жизни посредством выполнения предписанной деятельности и медитации позволяет человеку усилить свой разум, развить интуитивную способность познавать и научиться управлять умом, став трансцендентным к нему.

Карма-йога основывается на принятии и понимании законов кармы и реинкарнации (самсары). Говорится, что человек рождается с определёнными самскарами — как позитивными, так и негативными, которые переносятся индивидуумом из одной жизни в другую и в каждой конкретной жизни побуждают его к определённой благочестивой или греховной деятельности. Этот процесс продолжается до тех пор, пока индивидуум полностью не освобождается от бремени кармы и не достигает мокши.





Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
 
19.05.2012,Сообщение # 12   
Serebro

Группа: Старший Модератор
Сообщений: 9400
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Крийя-йога — направление йоги, основанное на техниках пранаямы и открытия чакр.

Основателем этого вида йоги считается индийский святой Лахири Махасайя, живший в XIX веке в г. Варанаси (Бенарес). Считается, что эти методы ему передал гималайский святой Бабаджи Махарадж, достигший бессмертия. Самый известный представитель — Парамаханса Йогананда, автор книги «Автобиография йога» (1946). Именно Йогананда ввел сам термин «крия йога». Согласно Йогананде, Бабаджи обучил Лахири Махасайя тем самым техникам йоги, что описаны в Бхагавад Гите, а также в «Йога-Сутрах» Патанджали.

Знание крия йоги передается от гуру к ученику. Лахири Махасайя писал о том, что после посвящения, полученного от Бабаджи, тот обучил его «суровым древним правилам, которые регулируют передачу йогического искусства от гуру к ученику». Йогананда так описывал крия йогу: «Крия-йог мысленно направляет движение жизненной энергии вверх и вниз вокруг шести спинальных центров (мозговое, затылочное, грудное, поясничное, крестцовое и копчиковое сплетения), соответствующих двенадцати астральным знакам зодиака - символическому Космическому Человеку. Полминуты обращения энергии вокруг чувствительного спинного мозга человека вызывают тонкий прогресс в его эволюции; полминуты крия равны году естественного духовного развития».

Свами Сатьянанда говорил: «Крия садхана может быть рассмотрена как садхана практики пребывания в Атмане».

Согласно Парамахансе Йогананде, традиция крия йоги была известна еще в Древней Индии, однако, затем была утеряна «из-за скрытности священников и людского равнодушия».

Йогананда считал, что Патанджали имел в виду крия йогу, когда писал, что «крия йога состоит из телесной дисциплины, управления разумом и медитаций над Омом».

Шри Сайлендра Беджой Дасгупта, ученик Шри Юктешвара Гири, писал: «Крия включает в себя то, что было воспринято из Гиты, Йога-Сутр, Тантра-Шастр и Вед».

В книге Парамахансы Йогананды «Автобиография йога» (1946) описано, как в 1861 г. Лахири Махасайя встретился с Бабаджи Махараджем. «Крия-йога, которую я даю миру через тебя в этом, девятнадцатом, веке, - сказал Бабаджи Лахири Махасая, - это возрождение того же учения, что тысячелетия назад дал Кришна Арджуне, оно же позже было известно Патанджали и Христу с Его учениками». Йогананда также писал, что Бабаджи «находится в постоянном общении с Христом; вместе они посылают вибрации искупления, и планируют духовные техники спасения на данную эпоху».

Благодаря Лахири Махасайя знание крия йоги стало известно во всей Индии. В XX веке Йогананда, отправившись в Америку, сыграл значительную роль в распространении крия йоги на Западе.





Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
 
19.05.2012,Сообщение # 13   
Serebro

Группа: Старший Модератор
Сообщений: 9400
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Кундалини-йога — одно из направлений йоги, система упражнений, призванная заставить энергию кундалини подниматься из основания позвоночника. Она должна поэтапно пройти по всем последующим чакрам вплоть до высшей (сахасрара), где должно произойти ее слияние с Шивой, а также и прекращение собственного сознания йогина.

Наиболее известное пособие по кундалини-йоге — Прапанчасара-тантра (то есть Тантра о сущности миросоздания), в которой нижняя чакра отождествляется с вместилищем Брахмана в виде шиваитского фаллоса линги, вокруг которого и свертывается женская «змееобразная энергия» кундалини, принуждаемая затем к восхождению в высший центр посредством мистических средств (садхана) и йоги, в результате чего наступает «освобождение».

Для Западного мира кундалини-йогу открыл Йоги Бхаджан, основавший в США благотворительный фонд «Здоровые, Счастливые, Благословенные», — организацию, обучающую йоге.

Йоги Бхаджан о кундалини-йоге: «Существует 22 основные формы йогической практики. И в каждой из них подчеркивается та или иная грань целого. Некоторые делают ударение на использовании формы тела, как в Хатха йоге, другие подчеркивают использование звука, как в Мантра йоге, или визуальных форм, как в Янтра йоге.

Хорошим примером, описывающим эту ситуацию, является бриллиант.

Разные формы практики можно уподобить его граням. Бриллиант прекрасен. Отдельные грани его отшлифованы так, что свет преломляется, сияя на них, привлекая ваше внимание и открывая разные измерения. Кундалини йога – это сам бриллиант.

Если посмотреть на него с какой-то стороны – вы увидите грань. Но если вы попытаетесь понять весь кристалл через эту отдельную грань, вас ждет неудача, ваше понимание будет поверхностным и неполным».






Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
 
19.05.2012,Сообщение # 14   
Serebro

Группа: Старший Модератор
Сообщений: 9400
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Раджа-йога — одна из шести ортодоксальных школ в философии индуизма, которая базируется на «Йога-сутрах» Патанджали. Основная цель раджа-йоги — контроль ума посредством медитации (дхьяна), осознание разницы между реальностью и иллюзией и достижение освобождения. Так как практика раджа-йоги делится на восемь этапов, её также называют аштанга-йогой «восьмиступенчатой йогой».

Термин «раджа-йога» является ретронимом, введённым в употребление в XIV веке в «Хатха-йога-прадипике» для установления отличия школы основанной на «Йога-сутрах» от нового течения в хатха-йоге. В XX веке термин также начал использоваться Брахма Кумарис для обозначения практикуемой ими медитационной практики. Раджа-йога Брахма Кумарис, однако, представляет собой крайне упрощённый вариант классической раджа-йоги Патанджали.

Раджа-йога так называется потому, что она направлена на работу с умом. Ум традиционно считается «царём» психо-физической структуры индивида, который, сознательно или нет, следует его приказам. Из-за природы взаимоотношений между телом и умом, тело должно быть сначала поставлено под контроль посредством самодисциплины и очищено различными способами (см. хатха-йога). Перед началом практики более возвышенных аспектов йоги, необходимо достичь более высокого уровня общего физического и психологического здоровья. Разного рода дурные привычки не дают возможности достичь духовной уравновешенности.

Через практики воздержания (яма), такие как целибат, отказ от алкоголя и наркотиков и постоянное внимание ко всем своим действиям на уровне тела, речи и ума, человек становится способным заниматься медитацией. Подобная аскеза или самодисциплина является другим значением слова «йога». Свами Сатчитананда говорит по этому поводу, что: «Каждая мысль, чувство или воспоминание приводит в движение ум, меняет его, окрашивая зеркало ума в разные цвета. Если вы сможете удержать ум от изменений — он станет спокойным и неподвижным и вы сможете войти в контакт с вашим истинным „Я“».

В самом начале «Йога-сутр» Патанджали утверждается йогаш читта-вритти-ниродхах (1.2) «Йога есть обуздание волнений, присущих уму». Затем там детально описываются методы, с помощью которых ум в конце концов можно привести к спонтанному состоянию, называемому «нирбиджа», в котором у него уже не будет существовать мысленных объектов сосредоточения.

Практики, которые обеспечивают для индивида возможность достичь этого состояния, можно отнести к раджа-йоге. Таким образом, раджа-йога включает в себя, но одновременно стоит в стороне от остальных видов йоги, побуждая ум избегать сосредоточение на различных практиках, которые могут привести к созданию иллюзорных мысленных объектов.

В этом контексте раджа-йогу называют «царской йогой» — все йогические процессы рассматриваются как потенциальные инструменты для достижения этой стадии нирбиджа, которая выступает как пункт отправления на пути очищения от кармы и достижения мокши или нирваны. Исторически, школы йоги, называющие себя «раджа», предлагают своим ученикам сочетание йогической практики с философским мировоззрением подобного рода.





Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
 
19.05.2012,Сообщение # 15   
Serebro

Группа: Старший Модератор
Сообщений: 9400
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Сахаджа-йога — новое религиозное движение, имеющее древние индийские корни. В нём утверждается, что сахаджа-йога является процессом пробуждения кундалини, при котором человек получает самореализацию. Это проявляется в достижении состояния безмысленного осознания (ментальной тишины, Нирвичара Самадхи). Практикующие сахаджа-йогу чувствуют прохладу на ладонях и макушке головы во время медитации. Среди других ощущений отмечается расширение зрачков и состояние глубокой релаксации.

Движение основано в 1970 году Нирмалой Шриваставой (1923 г.—2011 г.), более известной как Шри Матаджи Нирмала Деви («Шри» является обращением к уважаемой личности, «Матаджи» — матушка, «Нирмала Деви» — полная форма имени Нирмала). На сегодняшний день Сахаджа-йога распространена более чем в ста странах мира. Международная организация сахаджа-йоги называется Vishva Nirmala Dharma или Sahaja Yoga International. В лекциях Нирмалы Шриваставы отмечалось, что в сахаджа-йоге нет членства как такового, а организация служит для юридического оформления деятельности и не имеет постоянного списка членов.

В сахаджа-йоге утверждается, что каждый человек имеет внутри себя тонкую систему, состоящую из энергетических центров, доступных для ощущения после получения самореализации. Эти ощущения дают возможность объективной оценки физиологического и психологического состояния, а так же позволяют улучшить их. Процессы в тонком теле отражаются в центральной нервной системе посредством вибраций — прохладного или теплого потока на руках, над теменем и вокруг тела. Теплые или горячие вибрации свидетельствуют о наличии проблем, которые необходимо решать.

Тонкая система состоит из трех каналов (санскр. nādi, Devanāgarī IAST नाडि), семи основных энергетических центров (чакр), кундалини и некоторых других элементов. Определения этих понятий в Сахаджа-йоге не полностью соответствуют аналогичным определениям в других традициях йоги.

В тонком теле человека имеются три канала, которые для простоты часто называются левым, правым и центральным. Им ставятся в соответствие левая и правая симпатические и парасимпатическая нервные системы (различие левой и правой симпатических систем введено в Сахаджа-йоге). Активность левого канала формирует суперэго представляя эмоции и желания. Он несет память о прошлом, таким образом помогая действиям. Правый канал соответствует физической активности и интеллекту, способности действовать, реализовывать желания. Он формирует эго. Центральный канал служит проводником для жизненной энергии, известной как кундалини (у нереализованного человека пребывающей в «дремлющем» состоянии). Левый и правый каналы пересекаются на уровне лба после чего формируют эго с левой стороны и суперэго с правой.

Левый энергетический канал (так же называемый лунный, женский) — Ида нади (санск.) связан с правой и задней сторонами головного мозга на физическом уровне и с подсознанием на психическом. Он представляет качества Инь — мягкость, сострадание и т. д., выражаемые в радости и заботе о других, желании познать истину. При наличии проблем в нём наблюдаются такие крайности как чрезмерная эмоциональность (возбуждение или депрессия), устойчивые дурные привычки.

Правый энергетический канал (так же называемый солнечный, мужской) — Пингала-нади (санскр.) на физическом уровне связан с левой и передней сторонами головного мозга и с надсознательным человека на психическом. Он представляет качества ян — логическое мышление, анализ, активные действия и т. п., реализующий желания, рождающиеся в левом канале. Пингала-нади отвечает за правильные взаимоотношения и обязанности. Если в нем наблюдаются проблемы (например, вследствие чрезмерной работы), то могут проявляться такие негативные качества как деспотизм, эгоизм, жестокость и злоба.

Центральный энергетический канал — Сушумна-нади (санскр.) координирует деятельность безусловных рефлексов являясь проводником парасимпатической системы. В учении Нирмалы Шриваставы акцентируется, что все духовные действия являются спонтанными и термин «сахаджа» был выбран чтобы отметить этот факт (в переводе с санскрита целиком он так же означает «спонтанность»).
http://yoga-dance-studio.ru/articlematerial10





Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций


Сообщение отредактировал Serebro - Суббота, 19.05.2012, 20:46
 
Форум » Саморазвитие » ЙОГА » Классификация йоги
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

  • | 25.02.2024| -Йог и его единомышле... -| |jtyr
  • | 06.02.2024| -Восемь ключей к счас... -| |jtyr
  • | 30.01.2024| -ВАША ЗОЛОТАЯ ТЕНЬ.Уи... -| |jtyr
  • | 23.01.2024| -САМОГИПНОЗ И ДРУГИЕ ... -| |jtyr
  • | 23.01.2024| -ПОДРУЖИТЕСЬ СО СВОЕЙ... -| |jtyr
  • | 23.01.2024| -Magica Sexualis.Запи... -| |jtyr
  • | 12.01.2024| -Сексуальная энергия ... -| |jtyr
  • | 11.01.2024| -Клаустон Т.С. Гигиен... -| |jtyr
  • | 10.01.2024| -Мудрость Таро Элизаб... -| |jtyr
  • | 10.01.2024| -Раджа-йога. Царский ... -| |jtyr