ЙОГА И СУДЬБА.- ЭЛИЗАБЕТ ХАЙЧ И СЕЛЬВАРАДЖАН ЕСУДИАН.
Первое американское издание 1974 года издательством ASI Publishers Inc
ПРЕДИСЛОВИЕ
В конце прошлого века простой индийский монах приехал на Запад и прочитал множество лекций по философии Веданты Индии и различным системам йоги,
которые произвели большое впечатление в Америке, Англии и других европейских странах. Этого монаха звали Свами Вивекананда. Это был первый случай, когда широкая общественность на Западе получила представление об учениях великих индийских риши и йогов. Лекции Вивекананды вызвали всеобщий интерес, и широкие круги людей на Западе начали приобщаться к сокровищам восточной мудрости и йоги. С тех пор этот интерес неуклонно возрастал, поскольку вторая мировая война смела все старые иллюзии и ложные предпосылки, на которых основывалась уверенность народов Запада в себе.Люди Запада утратили веру, а вместе с ней и внутреннее спокойствие, которого на самом деле у них никогда не было. Опасность новой войны и ужасные разрушения, которые будут вызваны атомной войной, всегда скрывающиеся на заднем плане сегодняшней жизни, заставляют людей на Западе, измученных тревогой, искать новую и более твердую почву для восстановления своей новой веры. Пример внутреннего спокойствия, бесстрашия и уверенности в себе, поданный восточными людьми, обратил внимание людей на Западе на Восток. Источником этого внутреннего покоя является восточная мудрость и различные системы йоги, которые позволяют восточному человеку развивать железную самодисциплину и всегда сохранять контроль над собой.