Методы нейтрализации кармы - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lillitt, Serebro, Jonymne  
Методы нейтрализации кармы
15.12.2010,Сообщение # 1   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Возможно, мы не очень-то задумываемся о карме. А это одно из фундаментальных понятий, о котором надо очень много размышлять, оно относится к четырем медитациям (или четырем осознанностям), изменяющим жизнь. Понимание принципа кармы заставляет глубоко задуматься о своей обусловленности. Чем бы мы ни занимались, прежде всего, мы занимаемся кармой, все остальное – мелочи. Мы можем мыть посуду, можем пахать и сеять, можем строить или ругаться, или любить, но все это уже вторичное, все это карма. Чем бы мы ни занимались, мы занимаемся кармической деятельностью. Люди могут воевать, жениться, разводиться, становиться миллионерами или, наоборот, нищать, могут болеть, могут выздоравливать, но все это процессы разной кармы, которые подпадают под четыре вида кармы: либо это санчит-карма, либо это прарабдха, либо криямана, либо агами. Либо это дридра, либо адридра-дридра, либо это адридра-карма.

Способы коррекции трех видов прарабдха-кармы заключаются в упайе. «Упайя» означает «метод». Существует бесчисленное количество методов, которые могут смягчить плохую карму и усилить хорошую. И вся садхана Лайя-йоги заключается в том, чтобы дать искусное средство для того, чтобы очистить эти виды кармы.
Способы коррекции трех видов прарабдха-кармы заключаются в упайе. «Упайя» означает «метод». Существует бесчисленное количество методов, которые могут смягчить плохую карму и усилить хорошую. И вся садхана Лайя-йоги заключается в том, чтобы дать искусное средство для того, чтобы очистить эти виды кармы.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда


Сообщение отредактировал Lillitt - Среда, 15.12.2010, 03:21
 
15.12.2010,Сообщение # 2   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




«Сознательный волевой человек, когда ему дают в руки средства, способные нейтрализовать какие-либо нежелательные кармические обстоятельства, будет использовать этот метод так долго и, прилагая к этому столько сил, сколько будет необходимо. С другой стороны, человек ленивый и малосознательный, скорее всего, проявит недостаточно дисциплины, или будет то и дело обнаруживать какие-нибудь препятствия, мешающие ему выполнять предписания. В особенности часто такие препятствия будут возникать в случаях, когда мы имеем дело с дридра-кармой, так как сила, свойственная этому виду кармы, настойчиво препятствует всякому изменению в той области жизни, которая ей затронута. Таким образом, сама карма будет вмешиваться в мотивацию человека, пытающегося осуществить на практике данное ему средство. Напротив, в тех случаях, когда мы имеем дело с мягким типом кармы, есть все основания ожидать немедленного изменения ситуации к лучшему, как только человек начнет применять упайю. Если же карма, с которой он имеет дело, мягкая-жесткая, результаты могут наступить после того, как будет приложено достаточное количество целенаправленных усилий. Часто это бывает после прохождения отрезка времени в сорок дней. Однако, если карма жесткого типа, то независимо от проявленного упорства вряд ли удастся ее трансформировать в течение данного воплощения. Хотя все же где-то в глубине души будет оставаться надежда хотя бы на небольшую модификацию ее результатов. И, безусловно, если упайя терпеливо и последовательно осуществляется на протяжении текущей жизни, она заронит в почву».



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
15.12.2010,Сообщение # 3   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Итак, когда мы прилагаем усилия в виде упайи, искусного средства для нейтрализации прарабдха и санчита-кармы, то результат зависит от того, к какому типу эта карма принадлежала. То ли это была неизменяемая карма, то ли она была наполовину тяжелая, наполовину легкая, то ли она была легкая. Определить это сразу невозможно. Это возможно определить только после того, как вы долгое время применяете эти искусные средства и видите, к какому типу принадлежат ваши ограничения.

Три типа кармы можно соотнести с тремя видами йогического темперамента. Пашу-карма – это карма, которую трудно изменить. В целом, помочь пашу нельзя. Пашу только может превратить себя в другое существо, в вира или дивья, и тогда он может достичь Освобождения.

Также Будда говорил, что трудно помочь достичь Освобождения тому, кто не имеет кармической связи.

Карма мягко-жесткая – это состояние вира-йогина, имеющего определенные качества. Именно с этого уровня возможно Освобождение. Это означает, что нам надо задуматься, какие качества нам необходимы для того, чтобы иметь некоторый фундамент для достижения Освобождения. Вира-йогин – это тот, кто может приложить огромные усилия, это тот, который не остановится ни перед чем. И, становясь на путь духовной практики, мы должны быть готовы прилагать огромные усилия.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
15.12.2010,Сообщение # 4   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Часто человек начинает практиковать, но, встретившись с небольшими трудностями или препятствиями, идет на попятную. И это показывает его неготовность к практике. Чтобы прилагать огромные усилия, мы должны иметь три вещи: веру (шраддху), волю (иччху) и знание (джняна). Вера помогает преодолевать любые трудности, смотреть на них, как на часть пути. Воля позволяет не пасовать и концентрироваться на духовной практике. А знание дает возможность правильно относиться к тому, что переживается.

Наконец, дридра-карма, та, которая легко изменяется, это состояние дивья. Если божественное существо дивья, перевоплотившись, встречается с Дхармой, с духовным учителем, с методом практики, ему нужно совершенно немного усилий для того, чтобы достичь очень больших результатов. Это говорит о том, что его гуны тамас и раджас в прошлых воплощениях были исчерпаны. У него есть саттва и некоторая привязанность к саттве, и очень малое количество раджаса и тамаса. Получив правильную упайю, такой дивья-йогин, подобно птице, стрелой взмывает ввысь, освобождаясь от накипи тамаса и раджаса, превосходя даже саттву и утверждаясь за тремя гунами. Таким примером может служить Шри Рамана Махариши. Достаточно было небольшой упайи, которая возникла интуитивно, и началось парение, которое длилось всю жизнь и больше никогда не закончилось, когда не было никакого возврата назад. Это очень большая редкость.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
15.12.2010,Сообщение # 5   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Что же является для нас упайей? В Лайя-йоге, несомненно, высшим искусным средством является пребывание в созерцательном присутствии. Это пребывание еще называют «махаупайей» или «великим методом». И если вы овладели махаупайей и единой самайей, это является лучшим нейтрализатором санчит-прарабдха-кармы, лучшим проводником намерения и воли. Но до тех пор, пока это состояние не реализовано, существует множество вторичных или дополнительных упай, которые следует принимать.

Духовная практика – это своего рода непрерывная игра с кармой, с санчит-кармой и прарабдхой, когда мы применяем криямана и агами-карму. Это игра, в которой йогин может выиграть, может проиграть, а может свести все на ничью. И эта игра непрерывно происходит, хотим мы этого или нет или знаем об этом или нет.

Как говорил один святой: «Ты можешь забыть о законе кармы и о времени, но они о тебе не забывают ни на секунду». Это значит, что нельзя сказать, что сейчас мы не играем, что у нас таймаут (офсайд, перерыв, обед). Нет, закон таков, что игра длится непрерывно, и наша задача – это то, что называют «замкнуть круг дня и ночи», то есть так развить силу своего сознания, чтобы мы могли вести такую игру даже ночью, в сновидении, и могли свою карму переигрывать. Именно поэтому в Учении говорится о важности внимательности, бдительности, правильном применении усилия. И это не такой пассивный процесс, где можно взять и все заморозить, поскольку развертывание кармических причин заморозить нельзя – они развиваются непрерывно. Это подобно игре в теннис, где прарабдха-карма подобна мячику, который вам посылают – щелк. А вы должны его принять и отбить. А если вы не принимаете, этот мячик пролетает, и вам засчитывается поражение.




Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
15.12.2010,Сообщение # 6   
Lillitt

Капелька Радуги.
Группа: Старший Модератор
Сообщений: 31509
Статус: Offline
[ (RU) ]
 




Прарабдха-карма реализуется через виджнянамайя-кошу. Из виджнянамайя-коши она поступает в маномайя-кошу, в астральное тело. Из астрального тела она поступает в пранамайя-кошу, в эфирное тело, а эфирное дает импульс физическому телу на совершение каких-либо действий. И этот процесс длится непрерывно. Но в каком случае мы отбиваем удар этого мяча? В том случае, если мы применяем искусную упайю и самоосвобождаем движения, мысль – все, что угодно, любую вибрацию, если мы достаточно бдительны, чтобы уловить этот мяч, посылаемый нам из каузального и ментального тела, и отбить его или направить в нужную сторону.



Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

  • | 25.02.2024| -Йог и его единомышле... -| |jtyr
  • | 06.02.2024| -Восемь ключей к счас... -| |jtyr
  • | 30.01.2024| -ВАША ЗОЛОТАЯ ТЕНЬ.Уи... -| |jtyr
  • | 23.01.2024| -САМОГИПНОЗ И ДРУГИЕ ... -| |jtyr
  • | 23.01.2024| -ПОДРУЖИТЕСЬ СО СВОЕЙ... -| |jtyr
  • | 23.01.2024| -Magica Sexualis.Запи... -| |jtyr
  • | 12.01.2024| -Сексуальная энергия ... -| |jtyr
  • | 11.01.2024| -Клаустон Т.С. Гигиен... -| |jtyr
  • | 10.01.2024| -Мудрость Таро Элизаб... -| |jtyr
  • | 10.01.2024| -Раджа-йога. Царский ... -| |jtyr